Мал да удал: как проходят краш-тесты микрокаров

09:01 05-04-2022

Транспортные средства, которые выпускаются на современный рынок, должны отвечать требованиям безопасности. Это первое правило, которое устанавливается для моделей перед выходом на рынок. Несмотря на то, что безопасность в сфере автомобильного транспорта давно доведена до высокого уровня, не все компании придерживаются его. Чтобы пользователи не сталкивались с неприятностями, независимые эксперты ежегодно проводят испытания для автомобилей разного класса.

В Сети можно найти много публикаций о том, как проводятся краш-тесты. Самый популярный тест, которому подвергаются многие транспортные средства - Euro NCAP. Его проводит Европейский комитет по независимым краш-тестам автомобилей. В базе ведомства много отчетов по разным моделям. Большая их часть представлена в сегменте легкового транспорта, который используется на дорогах многих стран.

Еще одно интересное направление, которым занимаются в Euro NCAP - проверка микрокаров. Эти транспортные средства отличаются компактными размерами, маломощными силовыми агрегатами и не могут соревноваться с машинами более крупного сегмента по большинству технических параметров. Но как проверку проходят такие автомобили?

d88e2f1daebf6e58c9afc737577c9e7c_w650.jpg

В 2016 году Европейский комитет Euro NCAP провел собственную серию тестов для автомобилей малого класса. Эксперты полагали, что результаты окажутся более впечатляющими, но они расстроили почти всех. Если внимательно изучить документацию европейской классификации, транспортные средства, которые находились на тесте, относятся к категории квадроциклов тяжелого класса.

Они могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Во многих уголках мира для эксплуатации микрокаров даже не нужно водительское удостоверение. К ним можно отнести компактные транспортные средства, оснащенные 4 колесами и мотором, производительность которого не превышает 20 л.с. Еще один определяющий показатель - снаряженная масса до 400 кг. В Европе граждане выбирают такой тип транспорта в качестве альтернативы популярного Smart Fortwo или продвинутого Toyota iQ. Последние получили в тестах Euro NCAP 4 и 5 звезд.

8a424673aa61bb2964c0acdabdfa487d_w650.jpg

Для микрокаров устанавливаются более легкие условия проведения независимых тестов. К примеру, скорость транспортного средства во время столкновения составляет не 64 км/ч, а 50. В испытаниях принимали участие такие машины как: Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute, Chatenet CH30 и Microcar M. GO Family. Все они по результатам испытаний показали плохие данные, а именно, низкий показатель, с точки зрения обеспечения безопасности. Эксперты пришли к единому выводу - данный сегмент транспортных средств имеет серьезные проблемы по части обеспечения безопасности на дорогах.

Такие результаты справедливы не для всех моделей. Но большая часть микрокаров действительно не предлагает пользователю того уровня безопасности, который от них требуется.

Итог. Проведение краш-тестов для микрокаров предполагает иные требования, чем к другим типам тс. Для них используется другой скоростной режим. Проведенные тесты показали, что такой вид транспорта практически не обеспечивает безопасность человека.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS