14:30 04-04-2022
Есть концепт-кары, которые должны восхищать людей и анонсировать дебют новых моделей. Есть и такие проекты, на которых производители отрабатывают сложные дизайнерские и инженерные решения. Третья категория - простые шоу-кары, которые созданы для привлечения публики. Рассмотрим интересную разработку - Nissan Jikoo. Это удивительный не только внешне, но и внутренне автомобиль, который появился в честь юбилея компании.
Подарок для Nissan и столицы Японии. Автомобиль Nissan Jikoo был построен в честь 2 юбилеев. Во-первых, в 2003 году компания Nissan праздновала 70 лет с момента основания. Тогда же праздновали 400 лет Токио. Поэтому маленький родстер впитал в себя скрытый смысл и пасхалки. Интересно, что необычный узор на колесных дисках отсылал к гербу династии Токугава.
Стилизован под классику. Многие, когда видят такой транспорт, задаются вопросом - каковы размеры его кузова? Может показаться, что это стандартный кей-кар. Однако длина кузова составляет 373 см, ширина 161.5 см, а высота 123 см. Колесная база равна 240 см.
В дизайне гармонично сочетаются аэродинамические обводы и ретро-элементы. Дело в том, что своими пропорциями и экстерьером концепт отсылает к классике в виде Datsun Type 14 Roadster 1935 года. Родстер не запомнился ничем, кроме своего возраста и исторического значения. Однако японцы чтут свою историю, поэтому решили сделать схожее оформление.
Багажное отделение. Если рассматривать строго современные стандарты, родстер - это 2-местное транспортное средство, которое не имеет дополнительный ряд. В 20 веке к вопросу разделения автомобилей по типам кузова подходили без каких-либо принципов. Тогда родстеры могли иметь лишние кресла. В Nissan Jikoo предусматривается целая банкетка.
Прячется она на месте багажного отделения. При необходимости ее можно быстро разложить и организовать дополнительное место, но оно не отличается высоким уровнем комфорта: тесное, сложный доступ и не очень безопасно. В крутом повороте с него очень просто слететь.
Динамика авто. Капот у этого автомобиля открывается в бок. Аналогичная компоновка предусматривалась в 1920-1930 годах. Но под этой крышкой находится багажное отделение в 2 уровнях. Силовой агрегат в машине устанавливался сзади - раскрывать его технические подробности не спешили.
Когда в 2003 году проходила презентация концепта, на вопросы о двигателе представители марки не отвечали. Известно, что Jikoo использовал электрический мотор и силовые аккумуляторы от крошечного Hypermini.
Древние технологии. Впечатлить в этом проекте может проработка всех элементов интерьера и экстерьера. Над дизайном работали в студии Nissan Tokyo Creative Box. Все элементы кузова должны были подчеркнуть традиции, которые уходили в века. К примеру, окантовку арок и области на бампере изготавливали при помощи простукивания. Нужная форма детали придавалась при помощи шаблона и молотка из дерева.
В отделке руля использовали рог буйвола. Оптика этого родстера имела отсылки к бумажным светильникам. Заднюю оптику стилизовали под Эдо Кирико.
Навигация. Прошлое в автомобиле прочно переплеталось с настоящим. Переднюю панель родстера поделили на 3 зоны. В центре находился спидометр, а по бокам - дисплеи. Прямо перед водителем навигация, в ПО которой вшили карту Токио. На дисплее перед пассажиром выводились улицы и переулки Токио. В особо значимых местах навигатор трансформировался в гида, который рассказывал интересные истории.
Соперники. Концепт-кар был тепло встречен публикой. Прототип просто не мог остаться незамеченным. Тогда журналисты сделали акцент на компоновке и отметили, что этот автомобиль может стать конкурентом для Mazda MX-5, но в действительности вопрос о серийной сборке не рассматривали.
Итог. Концепт-кар Nissan Jikoo был представлен в честь юбилей компании Nissan и Токио. Он сочетал в себе элементы прошлого и настоящего, из-за чего привлек внимание зрителей и прессы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.