02:48 03-04-2022
УАЗ-469 - автомобиль, который в СССР был решением многих проблем. Это простой и неприхотливый транспорт повышенной проходимости, который нашел применение в различных сферах: военная структура, сельское хозяйство. Со временем даже самая популярная техника начинает устаревать. По этой причине УАЗ-469 решили заменить на рынке. В качестве замены подготовили новую модель. Речь идет об автомобиле УАЗ-3172, который отличался повышенным уровнем проходимости.
Необходимость выпуска обновленной и усовершенствованной машины появилась еще до того момента, как с конвейера начали выпускать модель УАЗ-469. Уже тогда конструкторы понимали, что несовершенное транспортное средство имеет ряд недостатков и будет нуждаться в замене. Среди недочетов отмечали то, что автомобиль взбрыкивал на каждой кочке. Все это говорило лишь о том, что УАЗ-469 в скором времени потребует замены. Новая машина должна была обладать более совершенной конструкцией и улучшенными возможностями.
По этой причине мысли о новом автомобиле начали возникать еще в 1970 годах. К середине десятилетия подготовили первые наброски и схемы, которые затем были приняты за основу нового проекта. Конструкторы задумывали, что новый внедорожник должен значительно отличаться от УАЗ-469. Речь шла не только о новом силовом агрегате, но и об улучшенном интерьере. Изначально планировалось создать несколько модификаций транспортного средства - военную и гражданскую. Последняя, по плану, отличалась повышенным уровнем комфорта и приспособленностью к ежедневному использованию.
УАЗ-469 в базовом исполнении отвечал всем требованиям по проходимости. Он позволял выбираться даже из самых труднопроходимых участков. Именно за этого его высоко ценили, несмотря на все недостатки. Но новая модель была необходима для того, чтобы предоставить пользователям больше комфорта. В основе нового внедорожника лежала лонжеронная рама, неразрезные мосты и зависимая подвеска с пружинами. Передняя подвеска получила стабилизатор поперечной устойчивости.
Главная особенность автомобиля - дорожный просвет 32.5 см. Трансмиссия получила раздаточную коробку с блокировкой межосевых дифференциалов. В некоторых версиях предусматривались и межколесные блокировки. На то время у производителя не было подходящего дизельного агрегата, поэтому модель 3172 получила мотор УМЗ-421 на 100-105 л.с. Рабочий объем составлял 2.8 литра. Данный агрегат обеспечивал отличные внедорожные параметры. Автомобиль проходил 30-градусные подъемы и не опрокидывался на крутом склоне.
В салоне предусматривалось 10 пассажирских мест. Внешний вид производитель решил сохранить от предшественника - модели УАЗ-3170. Удивительно, но дизайн сильно напоминал внедорожник Range Rover. Узнать машину можно было по острым чертам и прямым линиям. Нет точной информации, почему разработчики придерживались именно такого оформления кузова. Гражданское исполнение получилось более комфортабельным и больше напоминало внедорожник Land Rover.
В 1991 году проводились испытания техники, которые продемонстрировали необходимость доработок. УАЗ-3172 отправляли на самые непростые тесты, в регионы с жарким и холодным климатом. К окончанию тестирования прототипы проехали более 1500 км. Показали они себя с лучшей стороны. Они могли передвигаться в жарких условиях, по бездорожью, перевозили тяжелые прицепы. Новый военный автомобиль значительно превосходил своих предшественников и многие зарубежные аналоги. Однако в непростое время государство не сумело найти финансов для запуска производства. В результате проект, на который было потрачено много времени и сил, официально закрыли.
Итог. УАЗ-3172 - внедорожник, который создавался в качестве замены для УАЗ-469. Его внешнее оформление напоминало известный Range Rover, а конструкция оказалась лучшей в сегменте машин повышенной проходимости.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.