18:19 02-04-2022
Во Второй Мировой Войне использовалось большое количество техники разных видов. Большую часть составляли военные машины, которые разрабатывались специально для боевых действий. Широкий автопарк давал преимущество перед противником и обеспечивал большую ударную силу. Вместе с привычными 4-колесными транспортными средствами нашлось применение и для мотоциклов. В немецкой армии широкое распространение получила модель BMW R-12.
Командование Германии искало возможность улучшить мобильность собственных вооруженных сил. Для этого нужно было задействовать такой транспорт, который мог передвигаться по плохим дорогам. Но, главное, - он должен был проезжать там, где автомобилям не хватало места. На эту роль решили взять мотоцикл, который подходил и по габаритам, и по особенностям передвижения. Но даже у такого транспорта нашли несколько существенных недостатков. В условиях, которых почти полностью отсутствовали дороги, было большое количество грязи и мусора, обычные мотоциклы нуждались в постоянном обслуживании. В конечном итоге они просто выходили из строя в самый неподходящий момент. Такие проблемы удалось решить, когда был представлен мотоцикл BMW R-12.
Производство данной модели было запущено в 1935 году. Собирали транспорт до 1942 года. За это время модель сумела стать самой массовой и пользовалась спросом не только в военной, но и гражданской структуре. Изначально производитель разрабатывал гражданскую модификацию, но так как она проявила себя с лучшей стороны, было принято решение - переделывать под военные нужды. Итоговый мотоцикл нужно было приспособить к тяжелым условиям эксплуатации.
За все время сборки было выпущено 36 000 мотоциклов. Из них 10 000 экземпляров приходилось на военные задачи. Транспорт оказался настолько удачным, что ему находили применение везде - перевозили раненых солдат, транспортировали боеприпасы и еду.
Незаменимым данный транспорт делали его технические особенности. В оснащении предусматривался силовой агрегат на 746 см3, производительность которого составляла 18 л.с. Работал он в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Вращающий момент на колесо передавался при помощи вала, что позволило предотвратить самую распространенную проблему - постоянно забивающаяся приводная цепь.
Впервые в переднем колесе использовались амортизаторы гидравлического типа. Это позволило мотоциклу передвигаться по бездорожью с более высоким комфортом. Были у модели и свои недостатки. К примеру, хода переднего колеса, в большинстве случаев, просто не хватало. Крыло было расположено слишком низко, из-за чего нельзя было воспользоваться всеми преимуществами установленных амортизаторов. Кроме того, заднее колесо закреплялось жестко, без использования подвески.
Военные использовали мотоцикл данной модели в 2 исполнениях. В одном предусматривалась коляска, в другом нет. При помощи коляски можно было брать еще одного человека или устанавливать на мотоцикл пулемет. Но так как коляска не имела собственного привода, управляемость значительно ухудшалась.
Итог. Во времена Второй Мировой Войны армия Германии использовала известный мотоцикл BMW R-12. Его задействовали не только в военной, но и в гражданской сфере.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.