Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

04:26 02-04-2022

Советская автомобильная промышленность развивалась с оглядкой на европейские стандарты. Однако были в СССР и уникальные проекты, которые имели уникальные и оригинальные решения. Как правило, презентовались они под видом концепт-каров. Некоторые модели оказывались настолько удивительными, что привлекали внимание большинства граждан. Однако все они так и оставались в образе концептов и выпускались в единственном образце. Рассмотрим самые популярные идеи и разработки инженеров Советского Союза.

татра, 613, ретро, магнитола
Фото: «CAR.RU»

НАМИ-ЛуАЗ “Прото”. Автомобиль в кузове внедорожника с необычным внешним видом. Он имел 2-дверную компоновку и большое грузовое пространство. В разложенном состоянии из кресел можно было сформировать полноценную кровать.

4f1ce0d7f4a56edf19c0183f9bd72604_w650.jpg
НАМИ-ЛуАЗ “Прото”

Этот автомобиль имел все шансы пойти в серийное производство, но был представлен в плохое время - 1989 год. Предусматривалась возможность трансформации транспорта в пикап открытого типа.

d94dd6a4e8ae76225b530addfc7235d9_w650.jpg
НАМИ 0288 “Компакт”

НАМИ 0288 “Компакт”. Опытное транспортное средство, созданием которого занимались в институте НАМИ. Известно, что модель была построена в единственном экземпляре и представлена в 1988 году. Среди особенностей можно отметить то, что “Компакт” получил бортовой компьютер, при помощи которого можно было управлять подвеской. Это был миниатюрный транспорт с 2-дверным кузовом.

0f9f3d3ace73e3fc5a866bd7e69329a2_w650.jpg
НАМИ “Охта”

НАМИ “Охта”. Данный проект разрабатывался в ленинградском отделе НАМИ. Единственный образец был показан в 1987 году. Несмотря на то, что транспортное средство кажется слишком компактным, в салоне предусмотрено сразу 7 посадочных мест. Кроме того, предусматривалась возможность трансформации внутреннего пространства.

305eb1eaf3192201e5cae0704f90250f_w650.jpg
ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102. Данный автомобиль был создан по специальному поручению Михаила Сергеевича Горбачева. Известно, что автомобиль, а точнее его проект, должен был заменить собой устаревшее транспортное средство - ЗИЛ-41041. Поэтому оформление машины соответствовало машинам данного класса.

7fecc49d6dbfb3569ed8102c6004d54a_w650.jpg
ЗИЛ-118 “Юность”

ЗИЛ-118 “Юность”. Автобус с интересной компоновкой и оформлением внешнего вида, который был построен в 1960 годах. Известно, что в качестве базы при создании использовали лимузин представительского класса ЗИЛ-111. Среди особенностей можно было отметить комфортабельные кресла в салоне и большое остекление.

7041b5ca540c7e41637b6433008137e2_w650.jpg
Москвич-2139 “Арбат”

Москвич-2139 “Арбат”. В 1980 годах руководство производственной площадки “Москвич” решило разработать модель, которая могла бы заменить собой автомобиль 2140. Последний давно устарел, с точки зрения конструкции и технических возможностей. Инженеры разработали несколько версий, которые позволяли кардинально обновить модельный ряд на 10 лет вперед.

c2713a62cc592087e62f47dbf254c010_w650.jpg
Москвич-2143 “Яуза”

Москвич-2143 “Яуза”. Многие автомобилисты с большим опытом знакомы с транспортным средством Москвич-2141. Концепт-кар “Яуза” демонстрировал оформление автомобиля, который должен был заменить собой устаревшую продукцию на заводе. Так в дальнейшем должны были выглядеть знаменитые седаны.

f45f5ac08d2cdf5a65e013eee8e3440e_w650.jpg
Москвич-2144 “Истра”

Москвич-2144 “Истра”. АЗЛК представлял несколько концептов, нацеленных на 2000 год. Но этот проект оказался самым реалистичным на общем фоне. В конструкции предусматривалась единая боковая дверь, которая открывалась вверх - аналогичное исполнение использовали в суперкарах. Кроме того, на лобовое стекло можно было выводить информацию о скорости транспорта.

3f21e249bbde450833dcd1d860e91e30_w650.jpg
ВАЗ-2702 “Пони”

ВАЗ-2702 “Пони”. Первый электрокар модели ВАЗ-2702 отправился в путь в 1984 году. Его изготовили из алюминия, чтобы облегчить конструкцию. Однако это решение стало главной проблемой в судьбе концепта - алюминий оказался недостаточно прочным и надежным.

303c6f7f06011f8f6cd82b66ffefbdff_w650.jpg
МАЗ-2000 “Перестройка”

МАЗ-2000 “Перестройка”. В 1988 году на автосалоне в Париже представили проект под названием МАЗ-2000. Данный транспорт делился на 2 части. Модуль кабины жестко закреплялся к фургону. Среди особенностей - ровный пол, высокий уровень крыши, большое лобовое стекло и кондиционер в качестве опции.

Итог. В Советском Союзе было представлено много концепт-каров, которые так и не пошли в серийное производство. Они использовали передовые технологии и необычную компоновку кузова.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS