04:26 02-04-2022
Советская автомобильная промышленность развивалась с оглядкой на европейские стандарты. Однако были в СССР и уникальные проекты, которые имели уникальные и оригинальные решения. Как правило, презентовались они под видом концепт-каров. Некоторые модели оказывались настолько удивительными, что привлекали внимание большинства граждан. Однако все они так и оставались в образе концептов и выпускались в единственном образце. Рассмотрим самые популярные идеи и разработки инженеров Советского Союза.
НАМИ-ЛуАЗ “Прото”. Автомобиль в кузове внедорожника с необычным внешним видом. Он имел 2-дверную компоновку и большое грузовое пространство. В разложенном состоянии из кресел можно было сформировать полноценную кровать.
Этот автомобиль имел все шансы пойти в серийное производство, но был представлен в плохое время - 1989 год. Предусматривалась возможность трансформации транспорта в пикап открытого типа.
НАМИ 0288 “Компакт”. Опытное транспортное средство, созданием которого занимались в институте НАМИ. Известно, что модель была построена в единственном экземпляре и представлена в 1988 году. Среди особенностей можно отметить то, что “Компакт” получил бортовой компьютер, при помощи которого можно было управлять подвеской. Это был миниатюрный транспорт с 2-дверным кузовом.
НАМИ “Охта”. Данный проект разрабатывался в ленинградском отделе НАМИ. Единственный образец был показан в 1987 году. Несмотря на то, что транспортное средство кажется слишком компактным, в салоне предусмотрено сразу 7 посадочных мест. Кроме того, предусматривалась возможность трансформации внутреннего пространства.
ЗИЛ-4102. Данный автомобиль был создан по специальному поручению Михаила Сергеевича Горбачева. Известно, что автомобиль, а точнее его проект, должен был заменить собой устаревшее транспортное средство - ЗИЛ-41041. Поэтому оформление машины соответствовало машинам данного класса.
ЗИЛ-118 “Юность”. Автобус с интересной компоновкой и оформлением внешнего вида, который был построен в 1960 годах. Известно, что в качестве базы при создании использовали лимузин представительского класса ЗИЛ-111. Среди особенностей можно было отметить комфортабельные кресла в салоне и большое остекление.
Москвич-2139 “Арбат”. В 1980 годах руководство производственной площадки “Москвич” решило разработать модель, которая могла бы заменить собой автомобиль 2140. Последний давно устарел, с точки зрения конструкции и технических возможностей. Инженеры разработали несколько версий, которые позволяли кардинально обновить модельный ряд на 10 лет вперед.
Москвич-2143 “Яуза”. Многие автомобилисты с большим опытом знакомы с транспортным средством Москвич-2141. Концепт-кар “Яуза” демонстрировал оформление автомобиля, который должен был заменить собой устаревшую продукцию на заводе. Так в дальнейшем должны были выглядеть знаменитые седаны.
Москвич-2144 “Истра”. АЗЛК представлял несколько концептов, нацеленных на 2000 год. Но этот проект оказался самым реалистичным на общем фоне. В конструкции предусматривалась единая боковая дверь, которая открывалась вверх - аналогичное исполнение использовали в суперкарах. Кроме того, на лобовое стекло можно было выводить информацию о скорости транспорта.
ВАЗ-2702 “Пони”. Первый электрокар модели ВАЗ-2702 отправился в путь в 1984 году. Его изготовили из алюминия, чтобы облегчить конструкцию. Однако это решение стало главной проблемой в судьбе концепта - алюминий оказался недостаточно прочным и надежным.
МАЗ-2000 “Перестройка”. В 1988 году на автосалоне в Париже представили проект под названием МАЗ-2000. Данный транспорт делился на 2 части. Модуль кабины жестко закреплялся к фургону. Среди особенностей - ровный пол, высокий уровень крыши, большое лобовое стекло и кондиционер в качестве опции.
Итог. В Советском Союзе было представлено много концепт-каров, которые так и не пошли в серийное производство. Они использовали передовые технологии и необычную компоновку кузова.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.