12:30 02-04-2022
При выборе транспортного средства на вторичном рынке, многие покупатели обращают внимание на состояние силового агрегата. Если бывший владелец уже проводил ремонт и разбирал мотор, этот факт заставляет настораживаться. Но насколько оправданно такое мнение? И может ли капитальный ремонт двигателя стать причиной для отказа от приобретения определенного транспорта?
Когда проводят капитальный ремонт? Большой ремонт мотора всегда сопровождается определенными причинами. Как правило, это появление из выхлопной трубы сизого дыма или увеличенный расход масла. Мотор неуверенно приступает к работе и демонстрирует падение динамики. Иногда при работе блока цилиндров возникают посторонние шумы. Но в таких случаях владельцы часто откладывают ремонт до лучших времен.
Если же возникает неожиданная поломка вроде гидроудара, обрыва ремня ГРМ, повреждения клапанов, автомобилисты не могут затягивать с восстановлением - приходится выбирать мастерскую наугад, а результат проведенных работ не всегда оказывается качественным. Еще одна причина, по которой проводится капитальный ремонт двигателя - заключение после диагностики эндоскопом. Если на поршнях и цилиндрах обнаруживаются сильные задиры, потертости и прочие повреждения, это повод посетить мастерскую.
Новые детали можно заметить. Если владелец автомобиля не скрывает, что проводился капитальный ремонт, это повод для торга. Сослаться можно на то, что после ремонта двигателя часто проявляются различные неполадки, особенно если работы проводились по острой необходимости. Если же хозяин машины утаивает столь важную информацию, как это и бывает в большинстве случаев, распознать вмешательство в конструкцию можно самостоятельно.
При капитальном ремонте проводят замену прокладок, уплотнителей, деталей привода ГРМ. Кроме того, ставятся новые поршни и вкладыши коленвала. Блок цилиндров и головки под замену попадают редко, но часто получают новые болты, гайки и прочие элементы крепления. Цилиндры при работе растачиваются для установки новых гильз. При осмотре транспортного средства следует обращать внимание на состояние подкапотного пространства. Если двигатель чистый, это повод задать дополнительные вопросы. Как правило, его отмывают в редких случаях - в том числе при капительном ремонте.
Если опоры мотора новые и блестящие, это тоже указывается на разборку. На головке блока можно обнаружить неровные стыки из-за свежего герметика, что указывает на проведение ремонта.
Почему не рекомендуется покупать ремонтированный двигатель? Покупатель никогда не может знать, кто именно занимался ремонтом силового агрегата. Поэтому говорить об эффективности проведенных работ и качестве тоже не приходится. Часто работы с этим элементом заканчиваются неприятными последствиями. Как правило, при проведении работ используют расточку блока - лотерею, которая имеет непредсказуемый результат. Неизвестно, как после этого будут стоять гильзы, как истонченные стенки смогут воспринимать постоянное расширение металла, в каком режиме будут функционировать поршни. Высока вероятность того, что двигатель уже не будет работать, как прежде.
Итог. Капитальный ремонт мотора проводится в редких случаях и представляет опасность для следующего владельца транспортного средства. Поэтому стоит внимательно отнестись к проверке двигателя перед покупкой. Хотя, в нынешних условиях дефицита запчастей, возможно это и не самый плохой вариант для покупки.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.