12:17 01-04-2022
С наступлением теплого времени года автомобилисты перестают прогревать силовой агрегат транспортного средства. Считается, что эта процедура уже не является такой актуальной как зимой, когда стоят крепкие морозы. Однако подобный подход может нанести серьезный вред силовой установке автомобиля - на это есть несколько причин.
Мотор автомобиля, в большинстве случаев, нуждается в качественном прогреве, даже если на улице стоит 0 или небольшой плюс. Теплая погода не говорит о том, что нагрузка на комплектующие силового агрегата снижается. Дело в том, что все элементы двигателя за ночь успевают остыть. Поэтому утром, если завести мотор и сразу отправиться в путь, можно столкнуться с различными проблемами.
Напомним, что все подвижные составляющие силового агрегата имеют технологические зазоры. Они рассчитываются таким образом, чтобы можно было обеспечивать нормальное трение при достижении определенной температуры. Но если силовой агрегат еще не прогрет, величина этих зазоров не может соответствовать той, которая необходима для стабильной эксплуатации.
Если заставить работать мотор без прогрева, ему придется переносить большие нагрузки. Когда автомобилист нажимает на педаль газа, он увеличивает износ трущихся элементов в установке. Это не единственная проблема, которая возникает в момент эксплуатации холодного двигателя.
Ночью, когда транспортное средство стоит на месте, моторное масло начинает стекать в картер. Поэтому сразу после пуска двигателю требуется время, чтобы смазка успела пройти по всей системе. Особенно важно данное правило для силовых агрегатов наддувного типа - состав должен проходить через турбокомпрессор. Если сразу отправиться в дорогу, непрогретый двигатель встретится с масляным голоданием. В таких условиях он будет работать на износ. Кроме того, при использовании педали газа могут образоваться задиры в цилиндрах. Толщины пленки масла на поверхности не будет хватать, чтобы противостоять такой проблеме.
Не стоит забывать и про состояние трансмиссии. Если с МКПП проблем возникать не должно, то автоматическая система или роботизированная тоже нуждаются в прогревании. Дело в том, что в их конструкции предусматривается специальный насос, которому требуется определенное время для прокачки масла.
Даже в теплое время года транспортное средство нуждается в прогреве перед эксплуатацией. Как только стрелка тахометра подходит к 1100 оборотов, маслонасос начинает перегонять смазку по системе. Когда силовой агрегат достаточно смазывается, электроника самостоятельно снижает обороты и опустит их до 800. Только после этого можно приступать к движению. Однако первые 5-10 минут не рекомендуется использовать большую скорость. Полноценная эксплуатация допустима в тот момент, когда температура в системе охлаждения достигает 90 градусов.
Итог. Прогревать автомобиль нужно даже в теплое время года. Это обеспечивает правильную работу всех систем и смазывание комплектующих маслом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.