21:14 30-03-2022
Новый автомобиль, это всегда плюсы для владельца - нулевой пробег, идеальное техническое состояние, беспроблемная эксплуатация. Однако такое решение имеет и недостатки. Один из таких - необходимость обслуживать транспортное средство у официального дилера. Не всегда такие условия оказываются удобными для автомобилиста - центр может располагаться не по соседству, а стоимость проведения работ оказывается слишком высокой. Большая часть водителей боится потерять гарантию на транспорт. Они уверены, что дилер имеет право отказать в бесплатном ремонте вышедшего из строя элемента, если в машину заглядывали посторонние мастера.
Можно ли обслуживать автомобиль в автомастерской, если он находится на гарантии? И какие могут быть последствия для владельца транспорта? Эксперты решили проверить данный вариант на практике и дать ответы на вопросы. В эксперименте принимал участие автомобиль, который год после покупки посещал этот же салон для проведения ТО. Владелец транспорта постоянно удивлялся, почему обслуживание нового авто обходится так дорого. После изучения законодательной базы было принято решение - найти хорошую мастерскую с демократичным прайсом и удобным расположением.
Может выясниться, что вполне приличная мастерская находится на соседней улице. Преимущество в прайсе может оказаться значительным. Но стоит заранее рассмотреть, есть ли в наличии все необходимые запчасти. Уже на этом этапе эксперимент оказался более чем оправданным. Открытым оставался только один вопрос - скажется ли это на гарантии на автомобиль?
Проверить это удалось по воле случая - в транспортном средстве перестала гореть лампочка левого переднего поворотника, а автомобиль стал хуже заводиться. Перед посещением официального дилера владелец автомобиля подтянул теоретическую часть - распечатал выдержки из закона. Но как оказалось, данная подстраховка была не нужна - электронный блок управления мотором перепрошили, а лампочку заменили на новую бесплатно.
Что касается законодательства, в Законе о защите прав потребителей указано, что запрещено "ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг". Фактически, закон запрещает нарушать права потребителей, которые могут свободно выбирать товары, услуги и работы.
Многим автомобилистам данный опыт и эксперимент может оказаться полезным. Дело в том, что незнание законов очень часто создает проблемы автовладельцам - когда дилер начинает говорить о прекращении гарантии из-за посещения сторонней мастерской. В таких случаях владельцы автомобилей, как правило, не знают, что ответить и теряются, так как не обладают базовыми знаниями нормы закона.
Отказаться в бесплатном устранении недостатков транспортного средства дилер, действительно, может, но лишь в определенных ситуациях. Для этого он должен самостоятельно доказать, что это не заводской брак, а поломка произошла по причине стороннего вмешательства в транспорт. Но перед тем как принимать решение о выборе автосервиса, следует изучить условия предоставления гарантии на автомобиль. Некоторые дилеры прописывают в документации данный пункт, из-за чего у автовладельцев могут возникать проблемы.
Итог. Будет ли действовать гарантия на автомобиль, если провести обслуживание в стороннем сервисе? Будет, но не во всех случаях - по этой причине стоит внимательно изучать условия соглашения с дилером.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.