06:08 30-03-2022
Автолюбители, которые когда-либо ездили на машинах с МКПП, наверняка сталкивались с таким явлением, как «подвисание оборотов». Эксперты решили разобраться почему оно возникает.
Даже когда водитель снимает авто с передачи для переключения на повышенные, либо пониженные скорости, обороты в итоге остаются повышенными (словно подвисают). При этом наблюдается более высокая тональность работы силового агрегата и поднятие вверх стрелки тахометра. У авто с «автоматом» они наоборот начинают падать на холостой ход. Не стоит сразу думать, что «подвисание оборотов» должно обязательно свидетельствовать о поломке. В случае современных автомобилей с АКПП, речь скорее всего ведётся о специальном инженерном решении, которое связано со снижением вредности автомобильных выбросов. По заявлению экспертов, зависание оборотов мотора во многих современных машинах с ручными КПП, представляют собой результат попыток автобрендов снизить количество выбросов, активно вырабатываемых силовыми установками, в особенности в ходе переключения передач. Многих автолюбителей интересует, почему такой эффект наблюдается именно при переключении передач? Дело в том, что на машинах с «механикой вынужденная перегазовка является единственным способом для уменьшения количества вредных веществ. Даже когда водитель отпускает «гашетку», закрывая при этом дроссельную заслонку впускного коллектора, всё равно остается некоторое количество горючего, которое раньше поступало из форсунок. Оно может по инерции попадать в цилиндры вместе с воздухом. Данное дополнительное горючее обогащает воздушно-топливную смесь. Это отрицательно отражается на экологичности автомобильных выбросов.
Так как современные машины оснащаются электронными дроссельными заслонками (ETC), автомобильный компьютер может обеспечивать задержку времени закрытия дросселя и угла закрытия/открытия заслонки, даже если водитель отпускает педаль газа. По причине зависших оборотов мотора, воздушные массы смешиваются с оставшимся горючим в коллекторе двигателя в необходимых пропорциях. При этом не нарушается процентное соотношения топливной смеси для максимально экологичного функционирования силового агрегата. За счёт такой задержки дроссельной заслонки обеспечивается подвисание оборотов. Поэтому в случае зависания, не следует паниковать и сразу обращаться в дорогостоящие сервисные центры. Скорее всего, авто не имеет каких-либо проблем, касающихся регулировки холостого хода либо прочих технических дефектов. Современная машина способна сама определять, когда требуется осуществлять продувание коллектора от излишков горючего. Конечно же, некоторых любителей МКПП могут напрягать частые зависания оборотов силовой установки. В этом случае единственным выходом является замена этого авто на машину, оснащаемую непосредственным впрыском горючего. Так как прямой впрыск осуществляет вбрасывание бензина именно в цилиндр вместо впускного коллектора, между переключениями передач авто в коллекторе не создаётся избыточного количества горючего, требуемого для сжигания.
В итоге стоит отметить, что автопроизводители могут использовать подвисание оборотов по другим причинам, которые не связаны с поломками. Специалисты отмечают, что перед приобретением новой машины лучше проехать на ней, чтобы ощутить её в действии. Можно с собой взять человека, который разбирается в транспортных средствах и сможет определить, что в нём не так. Стоит понимать, что для каждого автомобилиста выбор машины является сугубо индивидуальным. Если для одного человека некоторые моменты могут быть безразличны, другому они могут мешать. Поэтому важно самому испытывать будущую покупку.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.