18:30 29-03-2022
Получить в наследство автомобиль, который простоял в гараже несколько десятилетий - мечта любого мальчишки. Кажется, что транспортное средство, на котором никто не ездил длительное время, находится в отличном состоянии и будет приносить ощущение новой машины. Но с реальностью такие фантазии не имеют ничего общего. Любая машина в случае простоя стремительно утрачивает свой ресурс. Поэтому ее первый запуск после этого может быть осложнен, как и дальнейшая эксплуатация. Рассмотрим, как правильно запустить двигатель и не нанести ему вреда, если транспорт длительное время не эксплуатировался.
Смазать мотор. Если силовой агрегат в автомобиле долгое время находился в заглушенном состоянии, его комплектующие могли “прилипнуть” друг к другу. Кроме того, моторное масло, которое находилось в системе, с большой долей вероятности утратило свои свойства. Поэтому перед запуском мотора нужно смазать цилиндры и подшипники. Для этого сначала сливается старая жидкость и заливается новая. Остается выкрутить свечи и при помощи шприца влить масло в каждый цилиндр. Коленчатый вал после всех этих процедур проворачивается вручную. На завершающем этапе остается запустить двигатель.
Замена жидкостей и фильтров. Перед запуском старого силового агрегата стоит убедиться, что в баке есть необходимый уровень топлива. Кроме того, нужно проверить охлаждающую жидкость. Если автомобиль долгое время находился в простое, эти составы лучше заменить на новые. Аналогичная процедура проделывается с фильтрами. Если нет информации, кто и когда их менял, остается только проводить это самостоятельно перед первым пуском мотора.
Электрическая система. Чем новее транспортное средство, тем больше электрических систем скрывается в подкапотном пространстве. Но даже старые машины способны доставлять неприятности по этой части. Даже обычный аккумулятор, который несколько лет не видел обслуживания, может стать причиной посетить сервис. Если долго не использовать батарею, она перестает держать заряд. Если обслуживание аккумулятора не помогает, его придется заменить на новый. Аналогичным образом проверяется катушка зажигания, свечи и высоковольтные провода.
Вакуум. Когда работает силовой агрегат, во впускном коллекторе образуется разрежение воздуха. В старых машинах вакуум нужен для того, чтобы управлять отдельными системами. Это влияет на тормоза, стеклоочистители и систему зажигания. Если шланги в потрескались и начали пропускать воздух, их стоит заменить на новые. В современных автомобилях утечка воздуха приводит к неправильным показаниям на бортовом компьютере - из-за этого не получится запустить мотор. Чтобы устранить проблему, нужно заменить шланги.
Ремни и зажигание. На автомобилях разных компаний привод клапанов изготавливается по-разному. Многие модели используют в конструкции зубчатый ремень, который нуждается в периодической замене - почти каждые 100 000 км пробега. Со временем этот элемент начинает разрушаться, что создает опасность его разрыва.
После замены ремня ГРМ стоит провести настройку зажигания. Делать это нужно по инструкции производителя. Так можно обеспечить максимально заложенную мощность и минимальный расход горючего во время эксплуатации мотора.
Итог. Длительный простой автомобиля приводит к разрушающим процессам мотора и других важных узлов. Поэтому перед первым запуском рекомендуется провести комплексное обслуживание агрегата.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.