10:10 31-03-2022
Машину под названием «Золотая субмарина» создали более ста лет назад, но с технической точки зрения она опередила свое время и выглядит довольно современно даже в наши дни. Спорткар участвовал в более чем 50 гонках и в половине из них занимал призовые места.
Особенности машины. «Золотая субмарина» создавалась в 1917 году Барни Олдфилдом при участии известного в те времена гонщика Гарри Миллера. В итоге получился закрытый обтекаемый автомобиль, в котором водитель мог чувствовать себя более безопасно.
Стоит отметить, что многие гоночные модели тогда были открытыми, не было ни шлемов, ни ремней безопасности, которые защищали бы водителя. В связи с чем, многие аварии приводили к летальному исходу. Именно поэтому Олдфрид решил создать безопасный автомобиль, в котором гонщики бы чувствовали бы себя более уверенно.
Технические характеристики. Корпус машины изготавливали из алюминия, поэтому авто было легким, всего 725 кг. Далеко не все современные гоночные авто могут похвастать такой же массой. «Желтая субмарина» получила четырехцилиндровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил. Мотор тоже изготовлен из алюминиевого сплава. Болид успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.
Машину готовили к участию в гонках в Майвуде на Чикагской трассе. Первые 16 километров автомобиль уверенно двигался со скоростью 167 км/ч. Но потом двигатель вышел из строя. Однако уже через неделю машина вновь была в строю и одержала победу сразу в трех гонках. Всего же на счету «Желтой субмарины» 20 побед, были также вторые и третьи места.
Судьба спорткара неизвестна. До 1918 года машина находилась в руках разных водителей, а затем исчезла из поля зрения. Если вас интересуют раритетные машины, читайте статью об автомобилях, на которых вершилась история.
Какие раритетные болиды смогли бы сравниться с «Золотой субмариной». По случаю стоит вспомнить и еще одного скоростного ретро рекордсмена – Fait S76, который построили еще раньше, чем «Золотую субмарину». Этому автомобилю удалось выдать рекордную по тем временам скорость: 200 - 225 км/ч.
Мощный спорткар недаром прозвали «Туринский зверь», 4-цилиндровый двигатель выдавал 290 лошадиных сил.
Один из экземпляров был разобран, поскольку итальянские производители опасались, что технологии создания скоростного автомобиля попадут к конкурентам. Второй экземпляр оказался в Австралии, а в 2003 году его отправили в Великобританию, где машину отреставрировали, и теперь она снова может разъезжать по дорогам, участвовать в выставках и фестивалях скорости.
Интересные спортивные модели удавалось создавать конструкторам и в далеком прошлом. Иные экземпляры по своим техническим характеристикам выглядят достаточно современно и в наши дни.
Если вас интересуют новые болиды, читайте нашу следующую статью.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.