10:28 29-03-2022
Автомобиль сегодня присутствует почти в каждой семье, так как это неотъемлемая часть жизни. Если еще в прошлом веке такой транспорт воспринимался в качестве чуда техники, сегодня это привычная продукция. В 1940-1950 годах автомобиль демонстрировал большое благосостояние своего владельца, а 100 лет назад был настоящей диковинкой. Рассмотрим несколько интересных фактов из истории развития автомобильной промышленности.
Паровые машины. Самые первые автомобили использовали в оснащении паровые двигатели. Их история начинается в 1768 году, но в 1672 году был построен миниатюрный проект парового транспорта. В России первый автомобиль собрали в 1752 году. За это отвечал крепостной крестьянин Леонтий Шамшуренкой, который показал свое проект самому Ломоносову.
Первые ДВС. Не все знают, что двигатели внутреннего сгорания на заре автопрома не пользовались популярностью. Дело в том, что для их использования негде было брать подходящее топливо - вместо этого задействовали газовую смесь. Официально создателем ДВС считается инженер из Германии Николаус Отто. Именно он основал первую фирму, которая занималась производством таких моторов.
Первый электрокар. Электрические моторы пытались использовать еще в 19 веке. В 1828 году изобретатель из Болгарии Йедлик Аньош разработал раннюю версию электрического двигателя и установил его в компактный автомобиль. Уже в 1834 году Томас Дэвенпорт разработал электромотор постоянного тока и попытался установить его в машину.
Массовая сборка. Первое крупное производство транспортных средств было запущено на территории Германии в 1888 году. Речь идет о знаменитом Карле Бенце, который был отличным предпринимателем и новатором. Именно он определил, как должно выглядеть транспортное средство будущего. После этого компании, которые занимались выпуском машин, начали появляться по всему миру.
Разнообразие автомобилей. Первые серийные машины отличались друг от друга. Очень часто автомобили разных брендов имели разную компоновку, технологии и даже кузов. Кроме того, каждая компания по-разному подходила к вопросам организации салонного пространства.
Западная цивилизация. Автомобили своим приходом сделали большой переворот и оказали “социальный эффект”. О них стали писать песни, снимать фильмы. Кроме того, машины принимали участие в политических играх. Цивилизация закружилась вокруг нового транспортного средства.
Поломки. Самые первые автомобили нельзя было назвать достаточно надежными и безопасными для пользователей. Кроме того, они не имели продуманную конструкцию, из-за чего часто выходили из строя.
Женщина за рулем. Многие знают историю про жену Карла Бенца. Он был гениальным изобретателем, но у него бы ничего не вышло без жены - Берты Бенц. В то время даже передовые разработки считались диковинкой и воспринимались окружающими отрицательно. Аналогичная ситуация произошла и с машинами. Но Берта Бенц была уверена в успехе разработки своего мужа. Она лично села за руль машины, которую построил Карл, и проехала на ней 80 км. Так она доказала эффективность транспорта, созданного руками ее мужа.
Французы. В 1886 году была основана компания “Панар-Левассор”. Несмотря на то, что Карл Бенц первым определил, какие агрегаты должны использовать в машине, их расположение установили уже изобретатели из Франции - Рене Панар и Эмиль Левассор. Они предусмотрели количество колес, расположение управляемых элементов, виды кузова и даже размещение мотора.
Деление на эры. История автопрома развивалась слишком динамично. Явление оказалось настолько значимым для всего человечества, что весь период развития решили поделить на эры - Ранняя эпоха, Эра ветеранов, Винтажная эра, до и после военные эры и современная эпоха.
Итог. История развития автомобильной промышленности имела свои особенности. Этот период был настолько продолжительным, что за все время успело накопиться много интересных фактов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.