14:57 26-03-2022
Каждый автомобилист при покупке нового транспортного средства рассчитывает на его безотказную и долгую службу. Однако поломки могут появляться уже в первый год эксплуатации. Хорошо, если дилер соглашается исправить дефект в фирменном СТО, но такая возможность для автомобилиста предусматривается не всегда. Есть ряд случаев, когда дилер откажет в решении проблемы и не признает поломку гарантийной.
Скрип в салоне. Самый распространенный и неприятный случай - транспортное средство еще находится на гарантии, а в салоне уже появляются скрипы и другие звуки. Автомобилисту не остается ничего другого, кроме как устранить дефект самостоятельно. Дело в том, что скрипы или “сверчки” не оказывают никакого влияния на работы силовых элементов и электроники, поэтому они не являются гарантийным случаем. Чтобы на СТО устранили дефект, нужно доказать, что причина заключается в заводском браке.
Подвеска и рулевое управление. Плохое качество дорожной инфраструктуры в России оказывает влияние на состояние транспортных средств. Из-за этого быстро изнашиваются комплектующие подвески и рулевой системы. Поэтому многие дилеры устанавливают на часть деталей меньшую гарантию, чем на транспортное средство. К примеру, рулевые тяги, втулки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые имеют гарантию в 40 000 км у моделей Chery, в 50 000 км - Renault. Для автомобилей Hyundai гарантия еще меньше - 20 000 км.
Подтекание агрегатов. Как правило, образование течей из какого-либо элемента в транспортном средстве не является гарантийным случаем. К примеру, автомобилист может заметить, что масло течет из мотора через сальник коленчатого вала - работники на СТО не будут решать проблему. Они советуют ждать, пока ситуация не усугубится. Бывают и такие случаи, когда резиновые элементы меняют на гарантии, но срок ее небольшой - всего 20 000 км пробега. Аналогичная проблема касается течи амортизаторов. Даже небольшое запотевание указывает на то, что это дефектный элемент в подвеске, но дилеры откажутся его менять, пока он не выйдет из строя полностью.
Расходные запчасти. Даже если автомобиль находится на гарантии, владельцу придется покупать расходные запчасти за свой счет. Это те детали, которые меняются во время планового технического обслуживания через определенные промежутки времени. Речь идет о тормозных колодках, дисках, свечах, лампочках, предохранителях и щетках стеклоочистителя. Интересно, что даже ремни привода ГРМ некоторые дилеры относят к расходным материалам.
Запотевшая оптика. На новых транспортных средствах такая проблема встречается не часто. Но если фара внутри запотела, автомобилисту придется решать этот дефект самостоятельно. Замена такой фары предусматривается лишь для некоторых моделей. Большая часть производителей даже в инструкции указывает на то, что в приборах освещения может появляться конденсат в форме капель. Совет для автовладельцев, который они могут услышать в дилерских центрах, - ждать лета, и все высохнет.
Катализатор. За последние несколько лет конструкция транспортного средства значительно изменилась. Но автомобилистам прибавилось головной боли. Плохую репутацию в машине имеет каталитический нейтрализатор. Со временем он перестает очищать отработавшие газы, так как забивается. Из-за этого может снижаться мощность силового агрегата. По этой причине многие производители ввели ограниченную гарантию. К примеру, гарантия на автомобиль Renault составляет 100 000 км, а на катализатор - всего 30 000 км.
Итог. Не все дефекты в новом транспортном средстве попадают под гарантийный случай. Поэтому автомобилистам порой приходится решать проблемы самостоятельно.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.