20:20 25-03-2022
На Камском автозаводе собран уникальный вездеход с жилым модулем «КамАЗ-Арктика». В разработке проекта этого транспортного средства также принимали участие: Министерство образования, МГТУ им. Баумана, Московский политехнический и автомеханический институты.
КамАЗ-6345 изготовлен в 2019 году, машина представляет собой абсолютно новую разработку, подобный вид транспорта на заводе ранее не производили. Грузовик создавался для работы в условиях Крайнего Севера и Арктики, он может полноценно выполнять все поставленные задачи при критически низких температурах – до 60 градусов мороза. Машина предназначается для разработчиков недр, газовиков, нефтяников, МЧС. Ранее Car.ru знакомил своих читателей с самыми крутыми отечественными вездеходами.
Техническая характеристика вездехода. Главная особенность вездехода «Арктика» заключается в нетипичной для продукции Камского автозавода шарнирно-сочлененной конструкции. Это значит, что поворот осуществляется не за счет вращения колес, а с помощью сочлененной рамы.
Поворот обеспечивают гидравлические цилиндры. Колеса у вездехода очень большие и широкие, поэтому для совершения поворота они не подходят, зато гарантируют отличную проходимость по грунту нестабильного типа, снегу, тундре.
Силовая установка. Вездеход оснащен V-образным 8-цилиндровым двигателем, мощностью 400 лошадиных сил и рабочим объемом 11.76 литра. Масса мотора составляет 885 килограммов.
Моторный отсек оборудован функцией электроподогрева, присутствуют и жидкостные подогреватели. Картер двигателя защищен поддоном, армированным прочными дугами. В паре с двигателем работает 16-ступенчатая механическая коробка передач.
Жилой блок для рабочих. Примечательной особенностью КамАЗа является жилой модуль, который находится между кабиной и кузовом, в этом уютном помещении можно разместиться с полным комфортом. Площадь для проживания отведена небольшая, но здесь есть все необходимое: и спальные места, и санузел, и кухня с бытовыми приборами. Есть и другие автодома на базе КамАЗа, об этом мы уже сообщали ранее.
В жилом блоке предусмотрен запас воды и бойлерный подогреватель, выработку электричества осуществляет генератор. При необходимости можно установить кондиционер в качестве дополнительной опции. Если жилой бокс временно не нужен, его можно убрать с машины с помощью подъемного крана.
Кабина водителя. Кабина установлена достаточно высоко, в нее ведет шесть ступеней. Приборная панель типичная для КаМАЗовских грузовиков. В кабине предусмотрено одно спальное место, находится оно возле задней стенки.
«КаМАЗ-Арктика» является самым дорогим грузовиком в истории завода, его цена колеблется в пределах от 12 000 000 до 15 000 000 рублей. Выпускается машина мелкими партиями по спецзаказам для госструктур и нефтегазовой отрасли. Если же вас интересует история эволюции КамАЗа, почитайте следующую нашу статью.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.