4 фактора, которые не помешает знать водителю о техобслуживании автомобиля

18:47 24-03-2022

В современных условиях техническое обслуживание транспортных средств стало жизненной необходимостью. Автомобилистам напомнили важные нюансы, которые касаются проведения данной процедуры.

автосервис, СТО, замена, масла, человек
Фото: «CAR.RU»

Виды техобслуживания. Самое важное и базовое обслуживание проводит автовладелец каждый день перед поездкой. Он должен осмотреть транспортное средство, проверить давление в шинах и состояние оптики. Как правило, водители игнорируют данный этап подготовки машины к поездке. Второй вид ТО - нулевое. Его проводят после 1500 км пробега транспортного средства - фактически, после обкатки. Специалисты проводят замену масла в моторе и КПП, а также масляного фильтра.

ТО-1 проводят уже после 15 000 км пробега машины. Тогда нужно оценить состояние подвески и основных узлов. На этом же этапе меняется масло в силовом агрегата, а также фильтры - масляный и воздушный. Все последующие ТО считаются плановыми и проводятся каждые 15 000 км пробега авто. Но есть еще 2 вида технического обслуживания - сезонное и экстренное. Первое предполагает подготовку транспортного средства к зиме и к лету. Экстренное ТО проводят в случае обнаружения серьезных неисправностей.

9aa094d16e9ec25ae735dde2033eef08_w650.jpg
В ходе процедуры мастер должен проверять состояние комплектующих подвески и смотреть ошибки в блоке управления мотором

Сроки. Как уже отмечалось, плановое ТО должно проводиться в соответствии с требованиями производителя транспортного средства. Данные рекомендации указываются в сервисной книжке. Но если книга отсутствует, следует придерживаться интервала в 15 000 км - такое бывает, когда речь идет о подержанном транспорте. Во время планового обслуживания проводится замена масла в моторе, замена фильтров и свечей зажигания.

Кроме того, в ходе процедуры мастер должен проверять состояние комплектующих подвески и смотреть ошибки в блоке управления мотором. Каждые 60 000 км пробега проводится проверка состояния ремня ГРМ, замена охлаждающей жидкости и жидкость насоса ГУРа.

18cb0223bf8ca55231a6d9b556b4742a_w650.jpg
Пока ТС находится на гарантии, автомобилист обязан проходить техническое обслуживание в фирменном сервисе

Важно. Многие фирменные станции техобслуживания предлагают те услуги, которые могут оказаться бесполезными. Как правило, их внедряют в общий список, чтобы увеличить прайс. К таким можно отнести:

  1. Чистку радиатора снаружи.
  2. Замену пыльников - если этот элемент еще не треснул и не порвался, он способен служить дальше, так как его главная функция заключается в предотвращении загрязнения основных узлов.
  3. Диагностика подвески Pro-уровня - не всегда понятно, чем именно она отличается от стандартной проверки, которая включена в регламент.

Такой список может продолжаться бесконечно долго, поэтому для автомобилистов есть один совет - при прохождении ТО контролировать действия мастера и список предлагаемых работ. Стоит смело отказываться от всего ненужного, чтобы сохранить денежные средства.

a9e9b2b53c3051b9fdd6537aac748e6f_w650.jpg
Если сохранение гарантии не столь важно, можно обратиться к самостоятельному приобретению всех расходных элементов

Экономия. Пока транспортное средство находится на гарантии, автомобилист обязан проходить техническое обслуживание в фирменном сервисе. Главный недостаток состоит в том, что именно здесь используются самые дорогие запчасти - их цена значительно повышена на фоне средней рыночной. Если сохранение гарантии не столь важно, можно обратиться к самостоятельному приобретению всех расходных элементов. Так получится избежать наценки в сервисе.

Техническое обслуживания автомобиля должно проводиться в соответствии с регламентом производителя. При необходимости и желании сэкономить можно отказываться от дополнительных услуг.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS