03:45 25-03-2022
Во время Второй Мировой Войны Советский Союз получил много трофейных транспортных средств. С их помощью конструкторы изучали передовые системы и на этой основе строили новые модели для военной структуры.
Автомобильная промышленность в СССР развивалась даже в тот момент, когда шла Вторая Мировая Война. Заводы, на которых собиралась техника, были включены в список важных стратегических объектов. И на то есть свои причины.
Немалый вклад в победу Советского Союза в Великой Отечественной Войне внесли автомобили. Советский Союз располагал собственной техникой, но некоторые автомобили поставлялись в рамках Ленд-Лиза от союзников. Кроме того, армия всегда охотно собирала трофейные транспортные средства, в особенности грузовые. Многих интересует вопрос - что стало со всей этой техникой после завершения войны?
С первых дней Великой Отечественной Войны, армии забирали трофейные автомобили друг от друга. Красная Армия не стала исключением в этом списке. Если на первом месте стояли различные образцы оружия, то сразу на второе выходили грузовые и легковые автомобили. Этому было свое объяснение - чем выше степень моторизации войск, тем лучше и эффективнее идут боевые действия.
Техника была жизненно необходима, так как решала ряд задач - подвоз боеприпасов, личного состава, эвакуация раненых с поля боя, передвижение разведки и офицерского состава. Все эти действия не были выполнимы без наличия транспортных средств. Централизованный сбор трофеев в Красной Армии запустили в 1943 году. Все автомобили собирались с полей и ставились на службу отечественной армии.
Однако принятие такого решения имело свои последствия. Дело в том, что ремонтировать эти автомобили было сложно, так как отсутствовали необходимые знания и запчасти. Большая часть автомобильных трофеев была взята в Германии уже после разгрома фашистов в 1945 году. Это были не "маршальские иномарки", а автомобили, которые прибыли в СССР в качестве репараций за нанесенный ущерб. Интересно, что большая часть легковых машин, которые были изъяты в Германии в 1945 году, уже находилась на службе в вермахте. Дело в том, что немецкие войска активно конфисковали для собственных нужд даже гражданский транспорт.
Часть таких авто раздавалась в порядке очередей офицерскому составу. Самые простые доставались младшему составу, а офицеры получали авто получше. Как правило, рядовые солдаты и сержанты могли рассчитывать только на велосипеды и мотоциклы. Много автомобилей после разгрома Германии было направлено в войска для улучшения моторизации армии.
Однако эксперты отмечают, что большая часть техники была направлена не в военную структуру, а на благо Родины. К примеру, автомобилями обеспечивались советские предприятия. Иногда в крупных городах встречалось даже такси из трофейного транспорта. Как только экономика страны начала восстанавливаться, трофейный автопарк начали обновлять - на замену немецкой технике приходили отечественные машины.
Еще в 1945 году красноармейцы при захвате немецкой техники отрывали с кузова логотипы производителя и приваривали красную звезду.
Итог. Большая часть трофейных автомобилей после завершения войны была распределена по СССР в качестве помощи предприятиям. Не меньшая доля ушла в военную структуру.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.