11:32 22-03-2022
Оба мотора: бензиновый и дизельный, относятся к категории двигателей внутреннего сгорания, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Дизельный и бензиновый моторы отличаются, прежде всего, принципом работы, а именно: процессом воспламенения топливной смеси и ее образования. В бензиновом варианте горючее впрыскивается во впускной коллектор, затем вместе с воздухом поступает в цилиндр, во время сжатия происходит воспламенение от искры. В некоторых современных моделях предусмотрен непосредственный впрыск в камеру сгорания.
В дизельных двигателях горючее тоже направляется в камеру сгорания, но воспламенение осуществляется от нагретого в результате такта сжатия воздуха.
Дизельные двигатели очень требовательны к качеству горючего. Сама система питания дорога в обслуживании, ремонт может влететь «в копеечку». Поэтому, с точки зрения экономии и надежности, бензиновый двигатель предпочтительнее.
Дизельный мотор во время поездки, как правило, производит больше шума, чем бензиновый мотор. Но в современных моделях эта проблема решена. Во время стоянки дизель еще может проявляться вибрацией, но в движении шумит не громче бензинового мотора.
КПД у дизеля выше в среднем на 40%, чем у бензинового двигателя. Поскольку сгорание топливовоздушной смеси происходит эффективнее именно у дизельного мотора. К тому же, дизель экономнее расходует топливо – на 20% меньше, чем бензиновый мотор.
Выхлопная система дизельных двигателей с каждым годом совершенствуется, на некоторых моделях присутствует сажевый фильтр. Поэтому в плане экологии особых проблем у этих моторов нет. К тому же, дизельное топливо менее подвержено возгоранию, чем бензин, а значит, безопаснее его.
Дизтопливо подразделяется на зимний и летний варианты. Присутствует один существенный недостаток – в зимний сезон дизель прогревается дольше, чем бензиновый мотор. В салоне станет тепло только через 10 минут после запуска агрегата. В связи с чем, если водитель проживает в регионе с суровыми зимами, лучше отдать предпочтение бензиновому варианту.
Выбор подходящего мотора остается за водителем. Взвесив все «за» и «против», автомобилист подберет максимально подходящий для него вариант.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.