14:14 20-03-2022
Многие думают, что автомобили, которые способны плавать - явление современное. Однако подобные разработки появлялись еще в прошлом веке, в особенности, в СССР. Техника, способная преодолевать водные преграды, начала создаваться еще в 1920 годах. СССР со своими машинами-амфибиями шел впереди планеты, так как за рубежом такие разработки считались большой редкостью.
Для создания проектов данного типа требовались крупные вложения. Поэтому многие перспективные задумки были загублены уже на начальном этапе - не было финансов для их реализации. В результате они оказывались выброшенными на свалку истории и забывались на многие десятилетия. Вспомним самые впечатляющие разработки машин амфибий прошлого века.
ЗИС-485 “БАВ”. В 1940 годах Министерство автотракторной промышленности получило распоряжение построить грузопассажирскую машину-амфибию под названием “БАВ”, что переводилось как “Большой Автомобиль Водоплавающий”. Транспортное средство получило 3-осную базу, которую позаимствовали у грузового ЗиС-151. Известно, что над созданием модели работал Виталий Грачев. Большое количество агрегатов и узлов было взято от модели БТР-152. Работы по созданию велись 8 лет, после чего был представлен первый опытный образец. Машина была способна перевозить до 25 человек и 25 тонн груза. Это была одна из лучших разработок тех времен, по мнению зарубежных специалистов.
ГАЗ-46 “МАВ”. Данную аббревиатуру можно было расшифровать как “Малый Автомобиль Водоплавающий”. Выпуском лодки, которая могла передвигаться по суше, занимались специалисты ГАЗ в 1953 году. Транспорт был предназначен для обеспечения работы разведки - высадка с корабля, преодоление широких водных преград, организация десантной переправы. На борту размещали до 5 человек и 500 кг груза. Оснащалась техника гребным винтом. Позже использовали ее для проведения научно-инженерных работ на воде. Уже в 1960 годах амфибия была снята с конвейера.
НАМИ-055В. Идея разработки легкой армейской амфибии была позаимствована от американского Ford GPA. Однако машина получила ряд отличий - складные подводные крылья, которые позволяли буквально парить над водой со скоростью 60 км/час. Ни один производитель в то время не использовал конструкцию откидных крыльев. Известно, что созданием данного проекта занимался и Ростислав Алексеев - руководитель конструкторского бюро судостроительной техники. Первый товарный образец был представлен уже в 1958 году. Техника имела систему полного привода, силовую установку от Москвича-410 и гребной винт.
ЛуАЗ-967. Самый компактный автомобиль-амфибия, который был выпущен в 1971 году по специальному заказу ВДВ. Машина должна была обеспечивать подвоз военно-технического оборудования, а также буксировать и устанавливать отдельные точки вооружения. Именно этот транспорт послужил основой для создания ЛуАЗ-969 “Волынь”. Сохранившиеся образцы еще несколько лет служили техническим транспортом для проведения военных учений. Лучшим автомобильным заводом было выпущено 2 версии амфибии - с мотором на 27 л.с. и на 37 л.с.
ВАЗ-2111 “Река”. Этот проект являлся первой и единственной амфибией Волжского автозавода. В 1970 годах над разработкой трудился Георгий Мирзоев - конструктор ВАЗ. Он убрал из проекта стандартные гребные винты и решил задействовать вместо них колеса. “Река” строилась на базе ВАЗ-2121. В оснащении предусматривался сперва мотор 1.6, а затем - 1.3. Техника была способна преодолевать преграды со скоростью 5 км/час. На земле ускорение доходило до 110 км/час. Кузов имел открытый борт, 2 съемные двери и плоское лобовое стекло, которое можно было откидывать. Всего было собрано 27 опытных образцов.
Итог. Автомобили-амфибии широко развивались в СССР. Такая техника, как правило, создавалась по специальным заказам Министерств и военной структуры.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.