11:18 20-03-2022
В 2021 году правительство РФ несколько раз создавало “электрическую” волну, которая указывала на необходимость развития сегмента EV в автопроме. “Зетта” - отечественный проект, о котором знают многие россияне. Он предполагал развитие электромобилей, а точнее, электрических мотоколясок. Но кто вкладывает денежные средства в расширение направления, которым не интересуется большая часть граждан?
По официальной информации, субсидирование проекта “Зетта” поступает от Минпромторга. В общей сложности было направлено 284,9 млн рублей в рамках госпрограммы “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Если изучить приложение для электрической “Зетта”, можно отметить определение - “приоритетное направление промышленности в гражданской сфере”. Именно к этой разработке относится пункт “создание инновационной продукции и технологий, которые являются конкурентоспособными на рынке”.
Стартовая точка развития проекта “Зетта” - апрель 2016 года. Тогда Вальдемар Вагнер направил заявку на собственную разработку - “Мотор-колеса с интеграцией асинхронного мотора”. Правами на изобретение обладал и Денис Щуровский, который позже стал генеральным директором “Зетта”. ООО было оформлено в сентябре того же года. Тогда в сфере деятельности указывалось “производство электромоторов, электрических генераторов и трансформаторов”. В списке не было упоминания легковых автомобилей, мотоколясок и прочих ТС.
Немного позже был подан еще один патент на разработку - тоже мотор. Регистрация изобретений - не редкость в современности. Но в данном случае именно несколько патентов, зарегистрированных официально, могли стать единственной причиной выделения субсидирования в большом объеме под проект “Зетта”.
Первичное соглашение о выплате субсидий подписали уже в 2017 году. Сторонами выступали ООО “Зетта” и Минпромторг. Деньги из бюджета выделили с пометкой - для стимулирования разработки инновационных технологий. Тогда средства выделялись на “Универсальную платформу экологически чистого ТС, оснащенного тяговыми асинхронными мотор-колесами с приводной системой 4х4”. За оставшиеся 7 дней Минпромторг РФ обязался выплатить субсидии в размере 37 млн рублей, в 2018 году - еще 76 млн рублей. В общей сложности сумма составила 113 млн рублей. 25 декабря 2017 года был подписан еще один договор на сумму 78 млн рублей. Но в этот раз в пометках указывалось “для стимулирования деятельности, которая связана с дальнейшим созданием проектов".
В требованиях указывалось, что инженеры в период с мая по октябрь 2018 года должны разработать “технологию мирового уровня". Среди обязательных условий - прохождение тестирования или запуск производства. Сертификация мотоколяски требовалась по плану уже до сентября 2019 года.
Уже 25 декабря 2018 года был заключен третий договор, сумма которого составляла 93.9 млн рублей. В этот раз инвестиционный проект был новым - создание электрических асинхронных силовых агрегатов моторизованной техники. Одна заявка на патент дополнялась информацией о том, что по проекту создано уже 4 технологии мирового уровня - что за открытия это были, остается загадкой. Именно на этом этапе историю финансирования проекта “Зетта” можно считать завершенной. В 2020 году компания хотела получить финансы через Фонд развития промышленности РФ, но тот отказался выдавать кредит. Вероятно, данное решение было принято после проведения экспертизы, показавшей, что мотоколяска “Зетта” несостоятельна технически.
Итог. “Зетта” - проект по созданию отечественной электрической мотоколяски, который получал крупное финансирование от Минпромторга РФ. Однако разработка транспорта изначально не была подкреплена ничем, кроме 2 зарегистрированных патентов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.