19:30 18-03-2022
В Перми специалисты разработали новый состав, который можно использовать для создания дорожного покрытия. Отмечается, что он обеспечивает лучшее сцепление с колесами во время гололеда.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет на собственном портале сообщил о новой разработке, которая позволит повысить безопасность на дорогах. Ученые из Перми впервые решили задействовать состав, в основе которого есть полиуретан пленочного отверждения. Кроме того, в составе присутствуют композиты из щебня.
Сейчас для улучшения сцепления используется другая основа, которая состоит из полиуретана объемного отверждения и эпоксидной смолы. Эксперты отмечают, что разработанная в Перми технология прошла проверку на соответствие стандартам.
В процессе создания нового типа смеси для дорожного покрытия использовали моделирование макрошероховатой структуры. Ее удалось получить путем распределения каменного зерна на полиуретановую смесь, которая быстро затвердевает. Математическая статистика позволила отработать значения коэффициента сцепления. Высокий показатель отмечается на любом участке дороги при использовании любой фракции.
Известно, что разработанная технология полностью подготовлена к использованию в процессе создания дорожного полотна. Кроме того, есть регион, в котором уже внедрили такую разработку - трассы в Саратовской области изготовлены из такого материала. Специалисты будут изучать влияние состава нового типа на безопасность на дорогах, чтобы сформировать отчет об эффективности.
Напомним, что в России хотят внедрить новую систему безопасности для пешеходов. Для этого будут задействованы специальные устройства, получившие название "Рефюжи" или "Диверторы". Они позволят распределять трафик на самых опасных местах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.