21:00 16-03-2022
Если внимательней рассмотреть кабины старых советских грузовых авто ЗиЛ-131, можно увидеть, что они обладают одной интересной особенностью. Речь идёт о весьма специфическом панорамном остеклении.
По мнению военных, панорамное гнутое остекление кабины является не лучшими решением по многим причинам. При ночной езде такие стёкла в автомобильной кабине являются причиной дополнительных бликов. Это мешает автомобилистам и увеличивает риски возникновения аварий. В особенности это является критичным во время движения большого скопления транспортных средств. Речь, например, ведётся о транспортных колоннах. Такие стёкла не дают каких-либо практических важных преимуществ. Их более сложней поменять в сравнении с прямыми стёклами. Все данные минусы выявили еще до того, как ЗиЛ-131 приняли в советские войска. В этом случае возникает вопрос, почему советские инженеры не поменяли конструкцию кабины?
Это связано с унификацией производства. Изначально модель ЗиЛ-131 создавали в виде грузовика для эксплуатации в народном хозяйстве в виде гражданского авто. Потому сделали некоторые допущения, включая эстетическую составляющую. В шестидесятые годы для советской армии требовалось большое количество грузовых авто. По соображениям экономической рациональности, в СССР не решились создавать отдельные грузовые авто либо кабины под армейские ЗиЛ-131. В восьмидесятые годы старые образцы ЗиЛ-131 всё же решили модернизировать по причине войны на территории Афганистана. В итоге дефекты панорамного остекления начали становиться причинами гибели экипажей во время реальных боевых действий.
В мирное время несовершенства кабин и остекления ЗиЛов можно было как-нибудь терпеть, но во время войны они были очень проблемными. Вследствие этого, кабины ЗиЛ были оперативно переработаны.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.