06:30 18-03-2022
Большая часть автомобилистов в России привыкла к отечественному и немецкому автопрому. Поэтому когда человек пересаживается за руль машины французского производства, он может испытывать шок. Дело в том, что некоторые решения по эргономике и технике могут вызывать вопросы. Автомобилист начинает искать привычные способы управления, но не находит их или сталкивается с тем, чего нельзя было ожидать. Но что же такого придумали французы в оформлении своих автомобилей?
Рукоятка с клаксоном. При выборе недорогого транспортного средства на вторичном рынке, многие обращают внимание на модель Renault Logan. Данный автомобиль получил широкую известность в России. Он отличается неубиваемой подвеской, которая успешно отрабатывает все неровности на дороге, в том числе большие ямы. Но есть в автомобиле и некоторые технические неожиданности, к которым придется привыкать длительное время.
В первую очередь, стоит отметить клаксон, который расположен в неправильном, по мнению большинства, месте. Если в тревожный момент ударить по рулевому колесу, не получится услышать привычный гудок, так как клаксон в этом месте совсем не предусматривался. Когда Logan только появился на рынке, эта особенность становилась причиной большого количества мелких аварий. В случае опасности сигнал может стать предупреждением, но как его подать, если не знать, где находится кнопка.
Если почитать форумы, можно найти интересные истории о том, как автомобилисты пытались починить неработающую систему - разбирали рулевое колесо и удивлялись, когда не обнаруживали никакого механизма для действия. Оказывается, кнопка клаксона в данном автомобиле расположена на рукоятке дальнего света. Производитель отмечает, что такое расположение гораздо удобнее, так как кнопка в таком положении находится ближе к большому пальцу. Во втором поколении автомобиля клаксон получил привычное расположение - на рулевом колесе.
Стеклоподъемники и подогрев кресел. Неподготовленный автомобилист может долго искать в Renault Logan подогрев передних кресел и клавиши стеклоподъемников. На привычных местах кнопки управления системами обнаружить нельзя. Чтобы привести их в движение, нужно нажать на кнопки, расположенные на центральной консоли. Не совсем удобное расположение, так как придется отводить глаза от дороги и тянуться к центральной панели. Производитель специально убрал элементы управления подальше от дверей, чтобы предотвратить несчастные случаи с участием детей. В современных автомобилях кнопки расположены на привычных местах, так как электроника автоматически определяет, если стекло упирается в препятствие.
Для того чтобы активировать подогрев кресел, следует прощупать торцы подушек. Как правило, слева сбоку есть неприметная кнопка. Чтобы научиться быстро ее находить, придется потренироваться.
Спидометр. На ранних автомобилях марки Citroen цифровая панель приборов размещалась в центре передней панели. Это был ЖК-экран, который демонстрировал показатели спидометра. Чтобы следить за скоростью, автомобилисту приходилось постоянно поворачивать голову. Перед водителем тоже предусматривали небольшой экран, но на нем показывали только часы и тахометр. Такое решение оказалось спорным, поэтому в поздних машинах от него отказались.
Нечетная оцифровка. Очень часто автомобилисты жалуются на то, что французские автомобили имеют нечетную оцифровку спидометра. Проблем с такой особенностью гораздо меньше, но неподготовленный автомобилист порой может путаться с выбором скорости. Если водитель привык на немецких машинах придерживаться скорости в 80 км/час, аналогичная отметка у “французов” находится на 90 км/час.
Итог. Французские автомобили имеют свои особенности компоновки. Некоторые конструктивные элементы вводят водителей в заблуждение.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.