11:26 16-03-2022
В СССР было развито автомобилестроение, но спортивных моделей было не так уж много. Познакомимся с пятеркой спортивных советских автомобилей, о которых знают далеко не все.
ГЛ-1 можно назвать предшественником всех спорткаров, которые появились впоследствии. Однако этот автомобиль не был первым спортивным транспортом, собранным в СССР, но стал первым, который пошел в серийное производство.
Автомобиль встал на конвейер в 1938 году. Конструкторы получили стандартную раму от ГАЗ-М1, на которую поставили 2-местный кузов, уникального по тем временам дизайна. Автомобиль мог разогнаться до 147 км/ч.
Спорткар «Эстония» начали выпускать в 1958 году мелкой серией на Таллиннском автомобильно-ремонтном заводе. Выпуск продолжался до начала 90-х годов. На первые модели устанавливали малокубатурные мотодвигатели, позже стали ставить ВАЗовские, увеличив мощность до 165 лошадиных сил.
Советское спортивное купе ЗИС-112 представлено в оригинальном циклопическим стиле. Прототипом авто стал американский Buick LeSabre. Спорткар достигал 6 метров в длину, на авто поставили двигатель ЗИС-110, мощностью 162 л.с, позже агрегат заменили мотором на 196 лошадиных сил, спорткар стал разгоняться до 200 км/ч.
Спортивный автомобиль «Победа-Спорт» появился в результате модернизации неповоротливой «Победы». Машину снабдили мощным двигателем, мощностью 105 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 200 км/ч.
ЗИС-112С стал своего рода рекордсменом по скорости среди советских спорткаров. Максимальная скорость достигала 230 км/ч, для 1961 года это был значительный уровень. Скоростные показатели могли увеличить до 270 км/ч, но к этому еще не были готовы шины, которым на тот момент не хватало прочности. Кузов изготовили из пластика, руль сделали съемным, так же как и у зарубежных гоночных авто.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.