Что в СССР делали с грузовой техникой ЗИС перед поставкой на экспорт

18:32 16-03-2022

В СССР все автомобили, которые отправлялись на экспорт, проходили специальную подготовку. Специалисты проверяли технику на соответствие качества и надежности. По этой причине экспортные версии были более качественными, чем стандартные. Самая частая продукция, которая шла за рубеж - грузовая техника ЗИС-150 и ЗИС-151. Рассмотрим, как эти машины подготавливались для иностранных покупателей.

знак, движение грузовых автомобилей запрещено, 3.4
Фото: «CAR.RU»

При внимательном изучении производственных документов тех времен можно понять, что к подготовке экспортной продукции подходили более ответственно. К примеру, в Приказе директора завода И.А.Лихачева №213 было указано, что следует установить строгий контроль за выбором силовых агрегатов ЗИС-120 на экспорт. Обкатка проходила почти 1.5 часа - такого подхода не наблюдалось при разработке отечественной продукции. Еще один показатель более строгого контроля - создание специальной группы во главе с мастером, который нес ответственность за сдачу транспортных средств.

e656903bf4ce340bc4222322fdd91ace_w650.jpg
Для такой техники была предусмотрена отдельная маркировка

Было сразу несколько требований, установленных для организации и производства:

  1. Отбор и специальная маркировка деревянных деталей для создания платформ и кабин.
  2. Специальная проверка и приемка ОТК собранных систем на соответствие сборки чертежным схемам.
  3. Специальная проверка и приемка готовых платформ и кабин после проведения покраски и отделки.

Кроме того, для такой техники была предусмотрена отдельная маркировка. От специалистов требовали уделять особое внимание правильному расположению дверей и величине проемов. Как можно понять, при изготовлении грузовой техники для внутреннего рынка все эти требования не считались обязательными.

535a5f6ed20fe3b312fb458c51fc2713_w650.jpg
Экспортные версии ЗИС-150 красили не в защитный цвет, как для рынка СССР, а в серый

Для грузовой техники с полным приводом ЗИС-151 критерии производства были более строгими. Интересно, что на буклетах, которые выпускались в то время, автомобили были представлены с кабиной, изготовленной из дерева и металла, старого образца. Но на экспорт такие версии не допускали. Рассматривались только новые ЗИС-151, оснащенные современным цельнометаллическим блоком и дополнительным освещением.

Отдельные распоряжения, касающиеся сборки экспортной техники, затрагивали процесс окраски. К примеру, экспортные версии ЗИС-150 красили не в защитный цвет, как для рынка СССР, а в серый. Кроме того, такие грузовые автомобили получали дополнительные молдинги в хромированном формате на внешней стороне радиатора. Еще одна отличительная особенность - хромированные ручки. Передний бампер и буквы, расположенные на решетке радиатора, перекрашивались в синий цвет. Как известно, к экспортной грузовой технике прикладывались запасные комплектующие. В перечне предусматривалось несколько позиций запчастей не в единичном количестве.

ef03c5d596443d3be18789c9bf196fc3_w650.jpg
Еще одна отличительная особенность - хромированные ручки

Такой подход к организации сборки и проверки экспортных автомобилей в СССР объяснялся тем, что за рубежом производитель сталкивался с конкуренцией, которой почти не существовало внутри рынка. По этой причине приходилось налаживать качество сборки, покраски и проверки. Кроме того, уже в то время СССР не мог показать себя на автомобильном рынке слабым игроком, так как располагал не одним крупным заводом по сборке грузового транспорта.

Итог. Автомобили в СССР, которые отправлялись на экспорт, проходили более жесткую подготовку. Специалисты должны были тщательно следить за качеством сборки и соответствием надежности.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS