«Только джакузи не хватает»: туристические автобусы с особым комфортом, сделанные в СССР

18:16 14-03-2022

Львовский автобусный завод во второй половине прошлого века занимался выпуском интересных проектов автобусов. Это были туристические модели, которые отличались повышенным комфортом.

автобус, город, общественный транспорт, остановка
Фото: «CAR.RU»

Первая генерация автобусов "Украина" начала свою историю в 1961 году. Тогда конструкторы Львовского завода спроектировали и собрали первый прототип 36-местного автобуса туристического класса "Украина-1". Транспорт получил примечательное оформление - большой кузов, обтекающие формы, внушительная площадь остекления. Окна были даже в крыше автобуса. Кроме того, техника обрела 4-фарную оптику в передней части кузова.

2de409a11d67c0628e20cdfe5c2f233a_w650.jpg

В машинах использовалась современная пневматическая подвеска, ГУР и мотор ЗИЛ-130, который работал в паре с 5МКПП. Несмотря на массу в 7 тонн, автобус был способен разгоняться до 90 км/час. Кресла для пассажиров оборудовались обогревателем и вентиляцией.

Вторая генерация автобусов "Украина" появилась в 1966 году. Машина имела удлиненную колесную базу. Кроме того, была пересмотрена вместимость - до 42 человек. Для своего времени автобус имел необычный дизайн - угловатая передняя часть, изгибы.

f9893ea8e7140ac818246e0d2ddd86b4_w650.jpg

За движение автобуса отвечал мотор ЗИЛ-375, который совмещался с 5-ступенчатой КПП. Также техника получила пневмоподвеску и гидроусилитель руля. В 1969 году во Франции проходила выставка, для которой построили модель "Украина-68". Технически автобус ничем не отличался от предшественника, но получил менее смелые формы кузова. Число посадочных мест тоже сократилось - до 28.

58a22abacf1424200c19e5da5e6e59cd_w650.jpg

Третье поколение автобусов "Украина" появилось в 1970 годах. Конструкторы завода во время создания экспериментировали с новыми формами кузова. Тогда старались придать более классические и сдержанные линии. Автобусы начали оснащаться моторами ЛАЗ-375. Обновление затронуло и другие важные узлы. Длину кузова увеличили почти до 12 метров.

В салоне появились магнитофоны, телевизоры для пассажиров. На посадочных местах предусмотрели индивидуальное освещение. 73 модель получила кондиционер.

Автобусный парк в СССР был представлен несколькими предприятиями. Но самым крупным являлся Львовский завод, с которого выпускались большие партии техники.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS