«Овердрайв»: для чего нужна была такая кнопка, и почему ее нет в современных авто

06:00 14-03-2022

Не всем автолюбителям известна такая функция, как «Овердрайв». Эксперты решили рассказать, для чего нужна была данная кнопка, а также почему она отсутствует в современных транспортных средствах.

693248cb7e44c9fe177e1f6bc6872ae2_w650.jpg

Еще недавно, в исторической перспективе, АКПП на машинах являлась настоящей экзотикой. На большинстве моделей авто в то время в автоматическую КПП устанавливали кнопку «overdrive». Время прошло и АКПП стала доступной широкому кругу автомобилистов. При этом функция «овердрайв» почему-то пропала. В АКПП «overdrive» считается повышающей передачей, у которой передаточное значение меньше единицы. В случае активации этой функции, силовой агрегат начинает функционировать при низких оборотах. Вращение ведомого вала в «overdrive» осуществляется быстрее чем ведущего вала авто. На выходе из данной передачи наблюдается увеличение количества оборотов, а также снижение крутящего момента. Другими словами, происходит сохранение скорости езды и уменьшение числа оборотов мотора.

интерьер, машина, тахометр, панель
Фото: «CAR.RU»

Повышающая передача «overdrive» требуется для значительного сокращения расхода горючего, износа мотора, а также трансмиссии при езде по автомобильным магистралям. Бывают ситуации, когда при высоких оборотах, в случае автоматической трансмиссии, требуется принудительная поддержка работы мотора. Вследствие этого в автомобилях со старыми «автоматами» предусматривался переключатель «overdrive». Он обеспечивал включение либо отключение повышающей передачи. В последнем случае АКПП функционировала только до третьей ступени. Вследствие развития конструкции «автоматов», переключатель «овердрайв» исчез. В первых АКПП предусматривалось 3 – 5 скоростей. А вот в современных «автоматах» используется 7 – 10 передач. В этом случае будет несколько повышающих скоростей трансмиссии.

интерьер, машина, салон, ручка, рычаг, КПП, переключение передач
Фото: «CAR.RU»

В ходе развития технологий, АКПП научили самостоятельно и эффективно адаптироваться к различным условиям езды без участия водителя, активирующего специальный переключатель.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS