Почему у автобусов ПАЗ есть люк сзади, а у других советских автобусов его нет

21:49 12-03-2022

У старых советских и более новых российских моделей автобусов ПАЗ имеется одна общая интересная особенность. Этот отечественный автотранспорт сзади оснащается небольшим люком.

639cac0800f53ac324345bb71da3fea6_w650.jpg

О том, для чего такой элемент предусмотрели в ПАЗах, должны знать люди, связанные с военной службой. В двадцатом столетии СССР постоянно готовился к возможному военному конфликту. Когда закончилась Гражданская война, государство вынуждено было вести подготовку к новой планируемому агрессивному вооружённому вмешательству. Речь идёт о Второй Мировой Войне. По завершению вооруженного масштабного конфликта, стране пришлось сосредоточится на возможной 3-ей мировой войне, которую назвали – «ядерной». При этом большое значение во время организации советского хозяйства было уделено вещам, для которых предусматривалось двойное назначение. Мало кто сегодня догадывается, что большая часть советской техники оснащалась «двойным дном».

f5b85eda90aac8740440e74ab133268f_w650.jpg Это также коснулось автобусов ПАЗ. У данных транспортных средств задняя часть оснащалась небольшим люком. Для многих современных людей его назначение было непонятным. Сегодня о нём могут рассказать разве что люди, которые связаны с историей, военной службой, медициной и спасательными подразделениями. Конструкцию ПАЗов разработали, учитывая требования по гражданской обороне. Советские власти требовали, чтобы в государстве был минимум один автобус, предусматриваемый двойное назначение: гражданское, а также военное. Благодаря заднему люку, автобус можно было применять как санитарный транспорт для перевозки раненых. При надобности в салоне транспортного средства задний его диван оперативно и легко демонтируется с помощью обычных отвёрток.

d395c36b99873176fca9721b4dab0ae7_w650.jpg В отечественных автобусах такие люки можно было применять для перевозок специальных носилок с ранеными. Их крышки обладают защитными функциями. Они могут прикрывать носилки от стёкол, грязи и мусора во время обстрела.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS