Теги: Praga V3S ЗИЛ-157

Кто лучше на бездорожье: советский ЗиЛ-157 или чехословацкая Praga V3S

09:00 10-03-2022

Советский грузовик ЗиЛ-157 и чехословацкий Praga V3S считаются легендарными моделями советской эпохи. Данные авто строили в военном, а также гражданском исполнении. Эксперты решили разобраться, какая из этих машин более предпочтительна на бездорожье.

Praga V3S начали выпускать на территории Чехословакии в 1953 г. Советскую версию поставили на поток в 1958 г. Эти транспортные средства по достоинству оценили фермеры народного хозяйства и военные обоих стран. Основное преимущество этих авто заключалось в проходимости, ремонтопригодности и надёжности.

83818ad4299cb41ce3468a5f3f4a53d0_w650.jpg

Praga V3S и ЗиЛ-157 имеют массу отличий. «Чех» комплектуется мотором, получившим воздушной охлаждение. Для исключения перегрева этого мотора его следует гонять при увеличенных оборотах. ЗиЛ оснастили жидкостным охлаждением мотора. Поэтому ему больше подходит функционирование при пониженных оборотах. У ЗиЛ-157 нос вытянутый, так как мотор размещается полностью под капотом. В случае Praga V3S двигатель расположен частично под откидывающейся кабиной. Поэтому у этого авто передняя часть более сплюснутая. У «Чеха» 7,4-литровая силовая установка генерирует 98 «лошадей». ЗиЛ выдаёт 104 лошадиные силы.

ec86f1cdd82df243ba66846536c043a4_w650.jpg Оба грузовика являются трёхосными и полноприводными. Но у Praga V3S задний/средний мосты получили блокировки дифференциалов. У ЗиЛа для всех мостов предусмотрены свободные эффективные дифференциалы. По данному параметру чехословацкая версия грузовика в условиях бездорожья является более предпочтительной в сравнении с советской.

e9f0ad64167be34f75ac6ccd7cdc4a7d_w650.jpg

Дорожный просвет отечественного авто достигает 31 см, в чешской версии 40 см. Большая проходимость для Praga V3S обеспечивается Praga V3S портальными мостами, оснащёнными бортовыми специальными редукторами. Их ось выше в сравнении с колёсной. Вследствие этого редукторное яблоко находится выше от поверхности земли.

Таким образом, можно сделать вывод, что на бездорожье при прочих равных условиях, больше шансов засадить ЗиЛ, а не Прагу.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS