Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса

14:36 09-03-2022

В советское время автомобилей было мало и они не были доступны всем желающим. Но все же они были и эксплуатировались в одних руках более десяти лет. А вот полноценных сервисных центров и профессиональных мастеров не было.

1a42a1497f289887a1e0e3ac9e8a544a_w650.jpg

Для осуществления ремонта машин приходилось включать фантазию, используя подручные элементы. Так, тормозные колодки делали из духовки, а заплатки из стекловолокна. Создать малярку удавалось из обычного бытового пылесоса. Это далеко не весь перечень необычных элементов, которые использовались для того, чтобы автомобиль все же, мог передвигаться по дорогам общего пользования.

358f3e3bead674f4575ece7a8742ef71_w650.jpg

Многие советские слесаря начинали свою работу из-за собственного интереса. Никакого специального образования не было. Единственным местом, где можно было пообщаться по интересам, становился мотокружок.

e82bea681b6b93318c2122453de84534_w650.jpg

Со временем стали находить помещения для выполнения ремонтных работ, позволявшие увеличивать возможности, обслуживая большее количество транспортных средств. Все навыки выполнения ремонта получались на практике, путем проб и ошибок.

При качественных работах появлялись клиенты, которые готовы были платить механикам. Первыми клиентами становились родственники, соседи и знакомые, которые советовали механика своим знакомым, так нарабатывались клиенты. С привлечением специалистов из других отраслей автомобильный сервис в СССР стал активно развиваться.

В основном ремонтировались Жигули разных моделей. Другие модели машин нечасто посещали подобные сервисные станции. Владельцы предпочитали выполнять ремонт лично, не доверяя транспорт чужим людям.

Самоучки могли выполнить практически весь ремонт машин за исключением кузовных и салонных работ. Это напрямую было связано со сложностью конструкции. Ремонтировали системы управления и тормозов, настраивали и налаживали узлы и механизмы.

Восстановлением кузова после аварии занимались только опытные механики, которые несколько лет работали в этой сфере.

Первые сервисные центры появились только в середине 50-х годов. Вот только попасть в подобный автосервис было достаточно проблематично, поэтому осуществлять ремонт машин приходилось также, по-простому, с использованием подручных материалов.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS