Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями

02:30 10-03-2022

Далеко не все грузовики, которые выпускали в СССР, шли в серию. Некоторые версии так и остались в экспериментальном формате.

2650917b3b7bf16da6f2641ad82c06f2_w650.jpg

Четырехосный проходимый грузовик ЗИС-Э134 разработан в 1954 году, автомобиль показал отличные результаты. Машина могла достойно конкурировать с гусеничными тягачами. Несмотря на то, что грузовик не стали выпускать серийно, он положил основу для создания советской военной техники.

07af4e770592c5b1aff290e122cb1150_w650.jpg

КрАЗ-Э260Е оснастили газотурбинным двигателем, мощностью 350 лошадиных сил, это был своеобразный эксперимент. Такие моторы планировали ставить на тяжеловесные авто. Машину выпускали в 1970 года, в серийное производство машина не пошла, поскольку трансмиссия не выдерживала такой мощный двигатель.

1c050773f98217df4ee8257a1a541aad_w650.jpg

Бронированный автомобиль-вездеход БТР-Э152В получил управляемые колеса с гидроамортизаторами, машину оснастили усилителем рулевого управления.

4ce83485be3b81df88dd487c40979ac1_w650.jpg

НАМИ С-3 создавали в 60-х годах на базе «Москвича-415», машина была оснащена пневмогусеницей на заднем мосту, она представляет собой надувной баллон, объединяющий 3 колеса. Автомобиль отличался повышенной проходимостью, тихим и плавным ходом, но не был пригоден для продолжительной эксплуатации. Невысокой оказалась и скорость – всего 40 км/ч.

0c7e71297d919fedbf30f66892d2b706_w650.jpg

Грузовики НАМИ на пневмобаллонах были созданы с целью повышения проходимости. Первым образцом такого внедорожного грузовика стал НАМИ ЭТ-8, который был способен транспортировать груз, массой до 8.6 тонны. Однако сама конструкция машины оказалась довольно тяжеловесной – 21 тонна, поэтому управлять грузовиком было трудно и неудобно.

f18c54e3c2c6fb2e164c67ac9a74f94b_w650.jpg

Еще одним грузовиком-внедорожником на пневмоколесах стал ЗИЛ-132С. Машина перемещалась на 4-х катках. Первый образец выпустили в 1964 году, на конвейер грузовик не пошел, поскольку оказался неустойчивым и трудноуправляемым.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS