19:30 06-03-2022
«Запорожец» был самым неоднозначным транспортным средством советского периода. Машина отличалась простой конструкцией, доступной ценой, а по проходимости ЗАЗ не имел себе равных среди остальных советских авто.
На «Запорожце» стоял двигатель с воздушным охлаждением мощностью 40 – 50 лошадиных сил, это зависело от модификации. Именно за счет двигателя машине удавалось достигать высокой проходимости и скоростных показателей. Мотор находился не под капотом, как у всех советских машин, а в багажнике.
Высокой проходимости удавалось достичь, в том числе, и за счет легких габаритов. Поэтому машина не вязнет в грязи, а скользит по ней.
В то же время высокую проходимость определяет компоновка и привод. Задний привод и заднемоторная компоновка обеспечивали лучшую проходимость сложных участков пути. Передняя подвеска была независимой, торсионной оснащена пружинными амортизаторами. Независимой, а к тому же еще и рычажной была и задняя подвеска. Такой конструкции не было на других советских машинах.
Днище машины – плоское, что позволяет машине буквально скользить по грязи. Таким образом, данная конструкция была использована конструкторами неслучайно.
Достойную проходимость обеспечивала ширина колеи, углы въезда и съезда составляли 31 и 26 градусов соответственно. Чем выше углы, тем лучше проходимость, стоит особо отметить, что многие современные кроссоверы имеют меньший параметр углов.
Советский автомобиль имел высокий дорожный просвет, составляющий 140 миллиметров, а у отдельных моделей достигал 175 мм. Этот показатель практически не уступает уровню современных внедорожников. Все вышеперечисленные характеристики позволяли «Запорожцу» с успехом проезжать там, где застрянут современные внедорожники.
«Запорожцы» не производят с 1994 года, однако сельские жители до сих пор эксплуатируют этот автомобиль.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.