04:40 28-02-2022
Отечественный производитель АвтоВАЗ имел большое количество проектов, которые так и не пошли в серийную сборку. Как правило, эти машины просто не получали свободного места на конвейерной линии, хоть по технической части превосходили своих конкурентов. История отечественного автогиганта настолько велика, что можно вспомнить сразу несколько проектов, не попавших в серийное производство. Разрабатывались они не только во времена СССР, но и в новом столетии. ВАЗ-2151 - самая неоднозначная разработка производителя, которая была представлена публике в 2002 году на автосалоне в Москве. Автомобиль позиционировали в качестве транспорта, входящего в сегмент В. Именно он должен был заменить собой устаревшие ВАЗ-105, 2107 и 2104.
Автомобиль ВАЗ-2151 изначально имел обозначение “Стрежень”. В дальнейшем это была уже “Неоклассика”. Индекс модели должны были тоже изменить - 2170 седан и 2171 универсал. Это был проект, который предполагал модернизацию уже существующей линейки.
При попытке обновить Жигули, на заднеприводную платформу установили совершенно новый тип кузова, который не соответствовал прежнему. Кроме того, были внесены изменения в конструкцию передней подвески и балку управления рулем. В новом автомобиле рулевое колесо управлялось по схеме “рейка-шестерня”.
За движение отвечал силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра. Инженеры из Тольятти решили не проектировать новый автомобиль, а пойти по-другому, проверенному пути. Задумка состояла в том, чтобы максимально удешевить проект и получить современный и новый транспорт, который смог бы конкурировать с европейскими иномарками. Выпускать транспортные средства планировали на старом оборудовании. Такой проект имел сразу несколько преимуществ - удешевление производства и снижение стоимости самого автомобиля. В результате машина должна была стать более доступной для населения.
Силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра на 85 л.с. позаимствовали у Chevrolet-Niva. Он отвечал требованиям экологического класса Евро-3. Кроме того, от этого автомобиля взяли усовершенствованную трансмиссию. Передняя подвеска типа McPherson имела амортизационную стойку на пружине и треугольный рычаг. Амортизаторы решили расположить не вертикально, а под небольшим наклоном, что улучшало их функциональность.
Задняя подвеска была представлена в виде цельного моста, который был установлен на рычагах с тягами типа Панара. Силовую установку разместили на подрамнике. В базовом исполнении автомобиль имел электроусилитель руля, а в салоне размещали комплектующие от Lada Kalina.
Максимальная скорость, которую мог развивать данный транспорт, составляла 165 км/час. В багажном отделении можно было разместить до 500 литров груза. При складывании заднего ряда полезная площадь расширялась.
Экстерьер и интерьер автомобиля кардинально отличался от того оформления, которое использовали у предшественников - он соответствовал иностранным образцам того времени. На начальном этапе данный проект больше напоминал классический универсал ВАЗ-2102, однако от круглой оптики решили отказаться.
Кузов получил закругленные углы и плавные линии кузова. Кроме того, оптика была представлена в абсолютно новом формате и больше напоминала ВАЗ-2104. Этот элемент должен был подчеркнуть родство с моделями ВАЗовской классики.
Проект инженеров из Тольятти до производства так и не дошел. Главная причина заключалась в отсутствии необходимых комплектующих. Если бы организовали сборку из того, что имелось, это могло вызвать недовольство граждан, так как речь шла о деталях 30-летней давности. Кроме того, это могло негативно отразиться на технических характеристиках автомобилей и на качестве. Денежных средств в запасе у АвтоВАЗа не было, а инвесторы готовы были финансировать только в полностью новые проекты. Поэтому выпуск так и не был организован.
Итог. ВАЗ-2151 - проект автомобиля, который должен был заменить собой ВАЗовскую “классику”. Модель не запустили в производство, так как не было лишних финансов и возможностей.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.