09:26 25-02-2022
Самый важный элемент в конструкции современного транспортного средства - подвеска. Именно она связывает несущую часть кузова с колесами машины. Сложные узлы и механизмы необходимы для того, чтобы передавать на кузов силы, возникающие при контакте колес с дорожным полотном. Правильное функционирование подвески обеспечивается оптимальное положение колес в отношении рамы и кузова. Кроме того, обеспечивается плавность хода транспортного средства. В процессе развития автопрома конструкция подвески значительно изменилась. Именно эволюция позволила создать систему, получившую наименование McPherson.
Технологичной разработке присвоили название в честь изобретателя Эрла МакФерсона, который работал в компании Ford в 1940 годах. Именно эта разработка впервые была задействована при проектировании серийного транспорта Ford Vedette в 1948 году. До этого изобретатель работал в General Motors, но его труды никто не оценил.
Новая система, несмотря на свои усовершенствованные особенности, имела ряд недостатков. К примеру, телескопические стойки не могли служить долгое время. Проблему удалось решить использованием более прочных сплавов. Такую подвеску, по плану, должны были задействовать в передней и задней части автомобиля, но продолжительные дискуссии привели к решению - использовать стандартную схему подвески.
Основа конструкции McPherson - крупная амортизационная стойка, которая находится на одной оси вместе с подвижной пружиной. В качестве опоры предусмотрен подрамник, который закрепляется к кузову жестким механизмом. За смягчение колебаний отвечают резиновые втулки. Жесткость конструкции обеспечивают поперечные рычаги, установленные на подрамнике. Стабилизатор поперечной устойчивости играет не менее значимую роль.
На данный момент крупнейшим производителем предусмотрено несколько видов подвески McPherson. В некоторых пружину амортизатора может заменять торсион, который уменьшает высоту конструкции. Есть и такие типы, в которых амортизационная стойка объединена с пружиной в один элемент. Несмотря на различные виды, любая подвеска McPherson считается независимой.
Преимущества и недостатки. Главный плюс подвески такого типа - низкие затраты на производство, в сравнении с аналогами. Еще одно преимущество - большой ресурс в эксплуатации. Такая подвеска имеет ограниченные габариты и небольшой вес. Нельзя не отметить удобство диагностики неисправностей.
Минусы у McPherson тоже есть. Во-первых, это потеря устойчивости во время движения на высокой скорости или при резком торможении. Кроме того, такой тип подвески не предназначен для использования на бездорожье. Из-за постоянного давления возрастает нагрузка на амортизационные стойки. Еще один недостаток - относительно дорогой ремонт. Из-за сложной конструкции нельзя точечно поменять изношенный элемент. Поэтому сотрудники СТО полностью разбирают систему, что увеличивает время и стоимость проведения ремонта.
Итог. Подвеска типа McPherson используется в автопроме уже несколько десятилетий. У такой системы есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать при эксплуатации.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.