Что стало с советскими заводами мотоциклов? Видео

04:44 22-02-2022

Из ворот советских предприятий выходили пожалуй, самые легендарные и массовые мотоциклы ИЖ, "Карпаты", "Минск", "Днепр", и "Урал". Но всё прекрасное заканчивается... Или нет? Что стало с советскими заводами мотоциклов?

иж 350, мотоцикл
Фото: «CAR.RU»

Ижевский ИЖ изначально был задуман как оружейный завод, но с 1929 года там начали собирать мототехнику. Мотоциклы оказались настолько удачными, что их производство начали максимально развивать. Модели "Юпитер" и "Планета" стали культовыми, а лучшей считается 22-сильный "Планета спорт" с японскими комплектующими. Массовое производство мототехники приостановилось в 2008 году, но сейчас её продолжают выпускать мелкими партиями.

a5bd4dd2dbd2b551faa899c9db1bae10_w650.jpg

Ковровский "Восход" или ОАО "Завод им. В. А. Дегтярёва" (ЗиД) был основан в 1916 году. Мотоциклы "Восход" были, пожалуй, самыми дешёвыми, простыми и, пожалуй, ненадёжными, но их покупали, потому что за эти "копейки" можно уже не крутить педали. В 90-х предприятие пытались возродить новой моделью "Сова", но такая "реанимация" переросла в "похороны".

01542a97614afcca4b65d05a40292668_w650.jpg

Но ЗиД вовсе не закрылся, а "тяжко трудится" до сих пор, выпуская мотовездеходы и эндуро. Флагманская модель - YX250GY-C5C.

8418bb8e024f7d49fe7ed6d5c16c6fb5_w650.jpg

Львовские "Карпаты". Завод с брутальным названием "Металл" основали в 1919 году и именно здесь собирали мопеды "Карпаты" в нескольких модификациях и "Верховина", которые так полюбились советским детишкам. Но после развала СССР предприятие едва сводило "концы с концами", в 1992 произошло массовое сокращение, а в 1997 его ликвидировали.

8af23ac3bca044d0fbf8e3f91cd92d19_w650.jpg

"Минск" ММВЗ начали строить в 1945 году, в 1951 запустили серийное производство одноимённых мотоциклов, которые были одними из самых надёжных и простых в СССР. "Бывалые" мотоциклисты говорят, что "Минск" настолько прост, что большинство поломок можно починить прямо в дороге. В 2007 предприятие перешло в частные руки и разделилось на фирмы ООО "Мотовело", обанкротившееся в 2018 и ООО "Мотовелозавод", успешно функционирующее до сих пор.

54b87eb1ce6bf72b792328753b2bb889_w650.jpg

Киевский "Днепр" был основан в 1945 году. Эти мотоциклы конструктивно были ближе к маленьким внедорожникам, поскольку у них был оппозитный двигатель, задняя передача, привод на колесо коляски и даже ручной тормоз.

52aff5624e987cdeae1a99afa33eea0d_w650.jpg

В 2008 предприятие ликвидировали, а уже к 2018 вывезли всё оборудование и продали. А что продать не получилось - порезали на металлолом и остались в разрушенных цехах лишь облупленные стены.

325f4d28b6710fd36b3ca2316153ee3f_w650.jpg

Ирбитский "Урал" был главным конкурентом "Днепра", поскольку выпускал тяжёлые мотоциклы, пользовавшиеся повышенной популярностью у сельских жителей. "Уралы" без труда преодолевали тяжёлое бездорожье и вскоре заявили о себе на весь мир. Именно благодаря всемирной популярности и заказам зарубежных ценителей классики, предприятие функционирует до сих пор и на нём по-прежнему собирают мотоциклы по технологиям, которые мало изменились с 1941 года.

Вывод: вопреки заблуждениям пессимистов, отечественный мотопром вовсе не истребили. Большинство предприятий продолжают функционировать, выпуская мотоциклы маленькими партиями для ценителей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS