18:53 20-02-2022
В стенах завода «Саркана звайгзне» расположенного на территории Риги, в 1958 году приступили к выпуску новых мопедов под названием «Рига». Эти транспортные средства выпускали до 1998 г.
Самой большой популярностью у миллионов советских подростков пользовался мотороллер «Рига-7». На рижском заводе «Красная звезда» мопеды выпускали даже раньше 1958 года. Довольно популярной была версия «Spriditis». В своё время её сменила «Рига-1». Потом мотороллер активно модернизировали и дорабатывали. В итоге в 1971 году завод «Саркана звайгзне» выпустил первый экземпляр знаменитой «семерки».
Ошибочно считать, что новые модели моментально сменяли старые. К примеру версию «Рига-5» некоторое время выпускали вместе с «Рига-7». По внешним данным эти байки мало чем отличались. При этом «пятёрка» получила мотор Д-5. Для «семёрки» предложили более продвинутую установку Д-6.
На «Риге-7» в первый раз установили электродвигатель, обеспечивающий монтаж осветительных приборов на мотороллер. Речь идёт о передней фаре и заднем габарите. Важным отличием новинки стала усиленная рама. Это позволило 36-килограмовой модели осуществлять перевозку груза до ста килограмм.
45-кубовый мотор генерировал 1,2 лошадиных сил. «Рига-7» могла разгоняться до 40 км/час. Мотоцикл расходовал на «сотню» километров 1.8-2 л топлива при скорости в 30 км/час.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.