03:40 26-02-2022
«Быстроходный, комфортабельный автомобиль». Водители со стажем вспомнят, что так начиналась инструкция по эксплуатации к одной из классических моделей АвтоВАЗ. Но в те годы одной из задач перед автозаводами было увеличение экспортных поставок. И если отечественные автомобили уступали в качестве, им требовалась яркая реклама, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.
Рекламный стереотип. Почти всегда для рекламы советских автомобилей использовали влюбленные пары или даже целые семьи. Преимущественно машина рассматривалась с позиции проведения семейного отдыха. Действительно, с учетом сложности покупки автомобиля в Советском союзе, его обладателями были в основном состоятельные люди, которые могли себе позволить поездку к морю в отпуск.
Напротив, владелец транспортного средства в европейских странах чаще использовал автомобиль как рабочий инструмент. В этом случае отечественная промышленность не могла предложить большое разнообразие моделей коммерческого направления.
Очень часто в рекламе использовалось сопоставление, когда рядом с новой машиной размещали лошадь. И становилось непонятно, модель сравнивают с быстрым скакуном или предлагают наконец пересесть с лошади на «железную лошадку».
Сильные стороны. Иногда реклама строилась на сильных сторонах автомобиля. Характерными примерами стали:
Сильные стороны советского автомобиля не всегда срабатывали. К примеру, ГАЗ-21, несмотря на указание на 6 мест в салоне и дизельный двигатель британской компании, покупатель так и не принял.
Рекламные нелепости. За все время попыток продвижения на рынок, европейцы так и не полюбили модели с эмблемой GAZ. Даже проведенный в 90-х годах рестайлинг ГАЗ-2410 не помог. Кстати, реклама GAZ-3102 сохранила прежние подходы. Машину опять разместили рядом с породистым скакуном.
Рекламная кампания ЗАЗ-968М подчеркивала классические формы автомобиля. Для органичной картинки использовали пару в национальных костюмах одной балканской страны. Но реклама словно возвращала в прошлое при взгляде на модель с задним расположением двигателя.
В качестве заключения. В случае успеха продвижения авто на внешние рынки, это объяснялось концепцией самих моделей. К примеру, Lada Niva до сих пор пользуется популярностью у европейских любителей охоты. Утилитарному легковому внедорожнику прощают слабый двигатель и уже устаревший салон.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.