02:31 21-02-2022
В этом сезоне даже дворовые территории покрыты массами снега, которые под солнечными лучами начинают превращаться в непреодолимую кашу. Очень часто под этой массой скрываются участки льда, на которых могут буксовать колеса. Автомобили начинают застревать, поэтому по утрам можно услышать, как во дворах воют моторы и свистят покрышки. Есть несколько способов, которые позволяют выбраться из снежного плена, но какой из них считается самым эффективным?
Не все автомобилисты знают, что длительная пробуксовка представляет опасность. Транспорт еще больше вязнет в снегу и начинает попадать ведущими колесами в ложбинки, из которых потом не так просто выбраться. Если буксовать на машине с МКПП, быстро изнашиваются диски сцепления. В результате весь узел получает значительные повреждения. В худшем случае крутящий момент перестанет поступать на трансмиссию. Определить такой дефект можно по запаху горелого фрикционного материала.
Если автомобиль оснащен гидромеханической КПП, буксовать на нем опасно по другой причине. Во время раскручивания колеса коробка начинает переходить на высокие ступени. Это создает дополнительную нагрузку на фрикционы, которые отвечают за переключение передач. Масло начинает наполняться продуктами износа, а фильтр моментально загрязняется. Такие неприятности могут привести к выходу коробки из строя. Для АКПП большую опасность представляет перегрев, который тоже возникает при буксовании. Поэтому при первых признаках неполадки следует сбросить газ и придумать лучший способ борьбы с ловушкой.
Если не получается выехать с парковки вперед, можно попробовать сделать это задом. Нужно переместить кузов всего на метр-два, чтобы протектор покрышек достиг твердой поверхности. Движение задним ходом полезно по еще одной причине - корма транспорта, как правило, нагружена меньше, чем передняя часть.
Однако эксперты отмечают, что лучшим вариантом выезда из сугроба считается раскачка. Прием на самом деле простой, хоть и предполагает выполнение последовательных пунктов. Для начала автомобилю нужно придать импульс вперед - он качается, но не может выбраться из снежного плена. Важно определить момент, когда колеса уходят в пробуксовку. Тогда нужно бросить газ и подождать, пока машина откатится на прежнее место.
Как только будет достигнут этот момент, можно выжать сцепление и переключить КПП на заднюю передачу. Если поймать инерцию и придать транспорту ощутимый импульс, автомобиль сильнее качнется назад. После этого автомобилисту следует повторять цикл, пока машина не выскочит из ледяного плена. Такой способ позволяет справиться с ловушкой без использования лебедки, песка или подкладок.
Метод раскачки можно комбинировать с еще одним способом - снижение давления в шинах. В таком случае площадь пятна контакта возрастает почти в 2 раза. Как только автомобиль окажется на твердой поверхности, давление нужно будет увеличить до прежней нормы.
Итог. В зимнее время автомобилисты часто сталкиваются с трудностями при выезде с парковки - из-за большого количества снега не так просто достичь оптимального сцепления колес с дорогой, но есть способ, позволяющий справиться с этим - раскачивание.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.