02:57 19-02-2022
Специалисты назвали основные причины образования люфта руля и способы по его устранению. Проблема является достаточно серьёзной, так как из-за неё нет возможности своевременно выполнить тот или иной маневр, в ряде случаев возможен риск поломки ходовой, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Рулевой механизм автомобиля обеспечивает вращательное движение, его основой является шестерня, соединённая с колонкой руля. Последняя, в свою очередь, имеет конструкцию двух валов, соединённых между собой карданной передачей. Вращаясь, шестерня цепляется с помощью зубчатого сцепления с рейкой, далее начинается движение в корпусе. От рейки идут тяги, связанные с поворотными кулаками.
Возникновение биения и люфта рулевой колонки наблюдается при активной и продолжительной эксплуатации транспортного средства. В таком случае изнашивается подшипник, втулки, поверхность ролика, вал сошки, головка регулировочного винта, тяги, резинометаллические шарниры, а также Т-образный паз, имеющийся на валу.
Зазор в руле со временем лишь увеличивается, наряду с этим начинают появляться посторонние вибрации и шумы. Машина начинает себя вести на дороге неустойчиво. Любой автолюбитель понимает, что движение на высокой скорости с «болтающимся» рулевым механизмом в таком случае способно спровоцировать ДТП. Речь идёт о слабой управляемости машины, к тому же, отрицательное воздействие может быть вызвано неисправностью элементов подвески.
Автоэксперты считают, что причиной ускоренного износа деталей руля являются дорожные покрытия ненадлежащего качества. Рулевая система постоянно находится в режиме сотрясений, на детали рулевого механизма оказывается крайне негативное воздействие, но первыми страдают колёса.
Второй причиной возникновения люфта руля являются покрышки низкого качества. В таком случае имеется угроза быстрого износа шарниров, подвески и рулевых тяг. Плохие амортизационные свойства шин крайне отрицательно сказываются на всех элементах управления.
Третьей причиной признают ослабление гайки крепления рулевого колеса. Данную проблему можно устранить самостоятельно, не обращаясь в СТО. В том случае, если причиной неисправности является слабое крепление рулевого колеса, необходимо осуществить ряд необходимых действий.
Во-первых, нужно снять декоративную накладку, а затем затянуть гайку крепления торцовым ключом. Ещё одной проблемой является расширение зазоров в шаровом сочленении данного узла, в нём возникает люфт.
Для того, чтобы устранить данную проблему, нужно снять болт крепления, а затем отсоединить узел. Вслед за этим следует извлечь старые шарниры и запрессовать новые. Далее надо установить тяги на место и закрепить их. Все действия нужно совершить, с учётом схемы демонтажа, но наоборот.
Каждому автолюбителю надо помнить, что замена шарниров осуществляется пошагово. Крайне важно как следует запоминать все действия, а затем совершить их в обратном порядке. Ещё одной причиной, из-за которой появляются люфт в руле, является слабая затяжка крепления регулировочных тяг. Последние предназначены для настройки схождения колёс автомобиля. После того как был отрегулирован угол схождения, могло произойти выскакивание тяги из наконечников. В таком случае следует проверить состояние данного узла, и при наличии проблемы устранить её. Следует закрепить узел в соответствии с инструкцией завода-производителя.
В том случае, если автолюбитель не обладает необходимыми навыками для того, чтобы самостоятельно осуществить ремонт механизмов руля в своём гараже, лучше обратиться к высококвалифицированному механику. То же относится к случаям замены неисправных деталей рулевого механизма. Следует помнить, что неквалифицированный ремонт проблему не решит, а лишь усугубит, так как появятся ещё более серьёзные моменты.
Рулевое управление крайне важно для автомобиля, так как обеспечивает безопасное движение на дороге. Не следует рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Любая неисправность в системе управления должна вызывать тревогу, её необходимо устранять быстро, сразу после выявления. Таким образом можно упредить серьёзные поломки рулевого механизма и минимизировать риск аварийных ситуаций.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.