Немецкий «Баркас» с москвичевским мотором. Любопытная машина, которая не пошла в производство

22:03 18-02-2022

Mercedes? Нет! BMW? Тоже не очень. "Москвич"? Самое то! Вероятно, такова была логика немецких конструкторов, когда они подбирали мотор для новой модели "Баркас". Почему же она так и не пошла в серийное производство?

7b5fb524a9d9a018e40d1de63e914987_w650.jpg

Микроавтобусы и малотоннажные грузовики "Баркас" собирали в ГДР с 1961 года без изменений конструкции. Естественно, спустя десять лет автомобиль устарел технически и морально.

9a5ed1ddd57e903fa0b918fbb2347865_w650.jpg

Винтажный дизайн в стиле "привет из 50-х" уже всем надоел, а 45-сильный трёхцилиндровый двухтактный двигатель, работающий на смеси бензина и моторного масла и оставляющий за машиной след как у самолёта, уже никуда не годился. И немцы решили создать принципиально новый автомобиль.

908e2e31726e1438b4d7a9d480042771_w650.jpg

Дизайнеры Карл Клаус Дитель и Рудольф Лутц справились с задачей "на отлично", сделав стильный, по меркам тех времён "квадратичный" микроавтобус. По технической части машина получила независимую подвеску и дисковые тормоза спереди. Рамная конструкция давала возможность делать на базе нового "Баркаса" фургоны и грузовики, однако вопрос о выборе двигателя оставался открытым.

677d201db4f5871da073087e9532b180_w650.jpg

Пересмотрев все возможные варианты немцы склонились к 75-сильному двигателю от "Москвич-412", поскольку именно этот мотор идеально подходил по габаритам, по весу, и по характеристикам. Договорится с производителем о покупке мотора не вышло, поэтому два "донорских" "Москвича" пригнали из Финляндии.

6dde4b777d080b1d19c0f0da42baae50_w650.jpg

Двигатели действительно идеально подошли немецким микроавтобусам. На первых же испытаниях прототипы разгонялись до 120 км/ч, а с загрузкой в 1300 килограмм уверенно держали 80 км/ч. Но на этих испытаниях всё и закончилось.

f81979adebf5779034c87dc19ed59edf_w650.jpg

"Баркасы" так и не пошли в серийное производство, поскольку моторов для них просто не хватило. В Советском Союзе "Москвич-412" собирали сразу на двух заводах - ИЖ и АЗЛК и двигатели были в дефиците, их едва хватало для комплектации своих машин, не говоря уже об экспорте за рубеж.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS