ЗИЛ-111 — грузовик, с которым хотели догнать и перегнать США в области автомобилестроения, почему не получилось

23:21 15-02-2022

Советский лимузин ЗИЛ-111 буквально "кричит" всем своим видом, что его конструкторы хотели не просто догнать, а ещё и перегнать США в автомобилестроении. Но почему же не получилось?

486def1e67ae93519a3fd3fe090aaa11_w650.jpg

Роскошный ЗИС-110, использовавшийся для перевозки высокопоставленных лиц, при всём уважении, с самого начала нельзя было назвать инновационным автомобилем, а к середине 50-х он устарел безнадёжно и нуждался в срочной замене. Таковой и должна была стать новая машина ЗиЛ-111, построенная на новой Х-образной базе.

e593b728b5b3d5a43d91d2283a469fad_w650.jpg

Но если в США такие машины уже делали "пачками" с современными трансмиссиями и моторами, то в Советском Союзе пока отсутствовали даже собственные наработки.

Поэтому мотор на ЗИЛ-111 был тот же самый, что и на ЗиЛ-130, — 135-сильный, 5,2-литровый V6, автоматическая коробка - точная копия Chrysler Imperial, а во внешнем виде просматривается влияние Cadillac и Packard. Иными словами, ЗиЛ-111 вобрал в себя всё лучшее из автопрома США.

ac355bce18eb6f339bc7aca40a41b90d_w650.jpg

Автомобиль получился на любителя. Он был явно интереснее тогдашних советский машин, но до американских "Кадиллаков", увы, не дотягивал. Тормозной путь со скорости 30 км/ч - 7 метров. Это, как минимум, небезопасно. Радиус разворота - 7,5 ментов. Непрактично. "Сухая" масса ЗиЛ-111 - 2,6 тонны, полная - 3,1 т. Расход топлива - 20 л/100км. Рекомендуемый бензин - АИ-98. Максимальная скорость - 170 км/ч.

138ec839f9a2e7124b1917508e7268d9_w650.jpg

Модификации ЗиЛ-111.

  • ЗИЛ-111А - комплектация с кондиционером.
  • ЗИС-110Б - фаэтон, часто использовался на парадах в Бишкеке.
  • ЗИЛ-111В - кабриолет.
  • ЗИЛ-111Г - рестайлинговая версия с четырёхфарной оптикой.
  • ЗИЛ-111Д - фаэтон на базе ЗИЛ-111Г, всего собрали 8 таких машин.
b124fc27537e019a165aad840969761b_w650.jpg

Темпы производства ударными назвать было нельзя, машины собирали с 1958 по 1967 годы, буквально по 10 штук в год. А затем все силы были брошены на принципиально новую модель ЗИЛ-114, а на базе ЗИЛ-117 построили микроавтобус "Юность".

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS