Хрустит механическая коробка передач при переключении: почему это происходит

16:38 12-02-2022

Для многих автомобилистов механическая коробка передач остается самым надежным и проверенным вариантом. Но иногда при переключении скоростей возникают посторонние звуки: почему это происходит.

интерьер, машина, рычаг, КПП
Фото: «CAR.RU»

При включении первой передачи или переходе с первой на вторую на «механике», водитель может услышать хруст, скрип или треск. Звук то возникает, то исчезает, а при переходе на повышенные скорости скрежета не ощущается. Чаще всего причина такого явления скрыта в износе деталей трансмиссии.

Не исключено, что из строя вышел синхронизатор и больше не может контролировать динамику цепляющихся валов. В этом случае посторонний звук будет проявляться только на какой-либо одной из передач.

Неисправными могут быть и сами валы, на шестеренках стираются зубчики, нарушается соосность. Скрежет становится все более отчетливым по мере того, как будет возрастать температура, при переключении передач на «холодную» шумы не слышны.

Детали коробки передач могут подвергаться механическому давлению, не исключено, что срок их эксплуатации уже вышел. По этой причине узел разгерметизируется, и масло постепенно начинает вытекать.

У корзины сцепления со временем изнашиваются лепестки, и диск начинает работать неверно, а при переключении передач слышен характерный хруст. Кроме того, не исключается повреждение привода сцепления.

МКПП, коробка автомат, рычаг

У некоторых недорогих моделей, где не предусмотрен синхронизатор, хруст при переключении передач присутствует всегда, и это является нормой. Звук слышен при включении задней скорости. В этом случае избавиться от хруста полностью не получится.

Чтобы "механика" работала продолжительное время и не доставляла проблем, следует менять трансмиссионное масло через каждые 100 000 км пробега. Не следует резко переключаться с низких на более высокие скорости, такой подход приводит к нагрузке на трансмиссию и сокращает срок ее эксплуатации. Еще одно правило: не следует долго выжимать сцепление.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS