15:38 12-02-2022
Серийное производство автомобилей МАЗ-200 началось в феврале 1951 года. Вспомним, каким был этот грузовик и почему он стоил дешевле "Волги".
Почему МАЗ-200 стоил дешевле "Волги"? Потому что первый массовый грузовик должен быть не дорогим в производстве, решили на Минском автозаводе, и предложили самую простую машину. МАЗ-200 стоил всего лишь 3 460 рублей, тогда как "Волга" - 5 600 руб.
Двигатель: дизельный, двухтактный ЯАЗ 204, был скопирован с GMC 4–71, выдавал 120 лошадиных сил. Силовой агрегат был очень шумным и ненадёжным, часто бывали случаи, когда мотор внезапно выходил на очень высокие обороты и их не удавалось понизить. Система питания в виде насосов-форсунок на каждый цилиндр нуждалась в тщательном уходе и выходила из строя на морозе. Максимальная скорость - 52 км/ч. В 1962 году МАЗ-200 получил 4-тактный 6-цилиндровый 165-сильный дизель ЯМЗ-236 "максималка" увеличилась до 65 км/ч.
Применение МАЗ-200. Грузовик использовался, в основном как технологический транспорт на шахтах, комбинатах и стройплощадках. Тягачи МАЗ-200 ЯАЗ-204В транспортировали брёвна на лесозаготовках в Сибири. Стратегические ракетовозы поставлялись в Северную Корею. На базе МАЗ-200 ЯАЗ-200Д устанавливались топливозаправочные станции и автокраны.
Серийное производство прекратилось в 1965 году, когда все мощности предприятий были резко переключены на новую модель МАЗ-500. "Пятисотый" оказался лучше своего предшественника и буквально вытеснил его с производственных линий. Автопарки СССР массово обновлялись и МАЗ-200 заменяли на более современные машины до 80-х годов. Некоторые экземпляры после капремонта ездят на закрытых территориях до сих пор.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.