03:41 13-02-2022
Подушка безопасности представляет собой устройство, которое должно быть в каждой машине. Но лучше никогда не испытывать на себе принцип ее работы. Это именно та ситуация, когда теоретических данных должно быть более, чем достаточно.
Появление подушек безопасности. Первые подушки безопасности серийного производства начали входить в конструкцию автомобилей в начале 70-х годов. Это были машины, выпускаемые корпорацией GM, а подушки представлены исключительно в качестве добавочного оборудования. Самой первой моделью, на которой они использовались, стала Chevrolet Impalа, выпущенная в 1973 году, а также на других моделях General Motors. Но подтвердить эффективность устройства вместе с ремнями смог именно Mercedes-Benz.
Такая опция сначала не снискала популярности у покупателей, а через некоторое время от нее даже отказались. Представители компании утверждали, что выпускаемые ей подушки могут с успехом заменить ремни безопасности. И в итоге оказались совершенно не правы.
Но именно немецкая компания стала первым производителем машин, которая продвигала airbag в качестве добавочного средства безопасности, работающее только совместно с привязными ремнями.
Принцип работы. При попадании в аварийную ситуацию, датчики определяют силу, с которой был произведен удар, и, в случае необходимости, отдают команду пиропатронам, установка которых выполняется непосредственно в модуль подушки. Она надувается за доли секунды благодаря выходящим из пиропатронов газам, а спустя несколько секунд сдувается. На современных моделях машин датчики одновременно отдают команду и на подтягивание ремней безопасности.
Гарантия спасения жизни. Ни одно подобное устройство не может дать гарантии эффективности при попадании в аварийную ситуацию. С одной стороны, эти устройства входят в число наиболее эффективных средств безопасности за всю историю производства машин, совместно с ремнями и системой динамической стабилизации, но их возможности также имеют свои пределы.
Подушки смогут демонстрировать эффективную работу до того момента, как энергию удара будет держать каркас кузова, расчет прочности в котором идет на столкновение с бетонным препятствием на скорости 60-70 км/ч. Если же скорость будет 100 км/ч и более, то при столкновении подушки безопасности обеспечить ее не смогут.
Также следует понимать, что сработать подушки безопасности могут не всегда. Это находится в зависимости от большого количества параметров, в том числе скорость столкновения и характер аварийной ситуации. Например, если столкновение со столбом на скорости 40 км/ч случится передней частью, то срабатывание подушки безопасности обеспечено, а вот если задней – то нет. Не следует также забывать и пристегиваться – на некоторых моделях машины подушка не сработает, если не пристегнут ремень безопасности.
Существует ли опасность? Как и все устройства сложной конструкции, подушка безопасности может стать не только средством спасения жизни, но и нанесения травмы. Все дело в том, что надувание подушки происходит со скоростью порядка 200 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы отправить в нокаут непристегнутого человека. Именно это является одной из основных причин, почему на передних сиденьях запрещается устанавливать детские кресла, если отсутствует функция принудительного отключения раскрытия подушки.
Если автомобилю уже больше 15 лет, то имеет смысл получить консультацию в автосервисе, чтобы избежать попадания в неприятную ситуацию.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.