Эксперты назвали 10 «близнецов» советских «Жигулей» 70-х годов

21:42 10-02-2022

В советское время в Тольятти Волжский автомобильный завод производил легковые машины под названием «Жигули». Эксперты назвали 10 моделей «Жигулей», в которых нет ничего похожего на ВАЗовскую «копейку» или престижную «трёшку».

ваз 2101, ретро
Фото: «CAR.RU»

Прообразом первенца «АвтоВАЗа» является итальянский Fiat-124, который начали производить по лицензии, присвоив машине наименование «Жигули» ВАЗ-2101.

Вместе с тем модель отличалась двигателем, подвеской и тормозами. Внешнее сходство заметно во всём, включая дверные ручки и бамперы.

9328a8ea44e3733e3dfd5175150dc8b7_w650.jpg

Вторым называют Fiat-124 Special, на основе которого создали «люксовую» модель «Жигули» ВАЗ-2103. Данная машина в экспортном исполнении первая получила наименование Lada.

172bd285f0a66144c0a419dd63ad0ec5_w650.jpg

От итальянского предшественника её отличала решётка радиатора с чёткими краями, бамперы, молдинги и другой мотор. Третьим представителем семейства «Жигулей» называют 2-дверный кабриолет на основе Fiat-124. Машину создали в итальянском дизайн-ателье Touring.

2fed429a1e77cc760fafc397f5032037_w650.jpg

Ещё одним близнецом «копейки» является Fiat-124, выпускавшийся по лицензии в Южной Корее. Внешним отличием этой машины были двухуровневые задние фонари.

Далее следует испанский SEAT, который производился по лицензии. Машина получила прямоугольные фары, вместе с тем кузов напоминал «Жигули».

808fb0b70e382a04b97942540d562216_w650.jpg

Польский Fiat 125р также похож на советскую Lada ВАЗ-2103. Вместе с тем авто имеет вертикальное расположение передних указателей поворотов и габаритных огней, задние блок-фонари также отличались от «трёшки», так как располагались вертикально.

Далее называют ещё одного «близнеца» ВАЗ-2101 из Турции, машина называлась Tofas Murat 124. В Великобритании выпускали лицензионную версию SEAТ-124.

25bea9f8d370a8960cc607c9c932be36_w650.jpg

Компания Porsche создала в 70-е годы рестайлинг «копейки», изменив бамперы и решётку радиатора. Немцы предложили тогда «АвтоВАЗу» иной дизайн машины.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS