Почему в автосервисах перестали отдавать на руки старые запчасти

20:36 09-02-2022

В современных условиях рынок автомобильного сервиса неизбежно меняется. Несмотря на то, что большая часть владельцев транспортных средств продолжает самостоятельно делать ремонт, остаются процедуры, которые нельзя провести без использования дополнительного оборудования. Как правило, в сервис обращаются для замены определенных комплектующих. В последнее время автомобилисты отмечают, что после выполнения ремонта мастера не отдают на руки изношенные запчасти. Вернуть после процедур могут только фильтры, которые потом отправляются на свалку. Но почему предпочтения сервисменов так резко изменились?

машина, автосервис, СТО, подъемник, днище
Фото: «CAR.RU»

Рынок новых автомобилей в России значительно сократился. Вызвано это дефицитом и прочими неприятностями, которые в ближайшие несколько лет придется принимать как должное. Но глобальная нехватка затронула не только автомобили, но и склады автозапчастей. Многие сервисы в конце года старались закупать комплектующие с большим запасом, так как в 2022 году ожидаются большие проблемы с поставками. Самые плохие прогнозы сбылись - рынок окончательно усох, а стоимость увеличилась в несколько раз.

Рынок моментально отреагировал на изменения. В некоторых сегментах уже не встретить того качества и количества запчастей. К примеру, новый поддон картера многие ждут по 3-4 недели без каких-либо гарантий. Более крупные узлы не получится найти так быстро - ни оригиналов, ни аналогов. Мастера сервиса осознают тяжесть проблемы, и пытаются справиться с ней различными способами, в том числе установкой восстановленных агрегатов. Но откуда берутся последние?

5a84c3f92f70c751a6bfe2b2e95e5b66_w650.jpg
Такие запчасти оперативно скупаются умельцами - они проводят очистку, перебор и покраску

Первый и самый распространенный способ - обмен. Клиент привозит сломанную запчасть, а получает восстановленную. Это честное и выгодное для многих предложение. Но есть и другой способ развития рынка восстановленных агрегатов. Изношенные рычаги, пробитые топливные баки и испорченные поддоны картера не выбрасываются на свалку. Такие запчасти оперативно скупаются умельцами - они проводят очистку, перебор и покраску. После этого детали отправляются на реализацию.

В продаже и до этого были восстановленные генераторы и стартеры. Кроме того, мастера доводят до хорошего состояния АКБ. Но из-за масштабного дефицита комплектующих на рынке начали появляться восстановленные рычаги подвески и топливные баки. Со временем таких объявлений будет все больше.

63dee1f58ca0fdb894267360d1b9109e_w650.jpg
Автосервисы не стесняются пользоваться своим положением, поэтому и собирают вторичное сырье

Это и есть ответ на вопрос, почему в сервисе перестали отдавать замененные детали. Те элементы, которые уже не годны для восстановления, отправляются в чермет. Вторичное сырье уже оценивается в 25 рублей за кг. Если собрать более 1000 кг, можно получить хорошие деньги. Автосервисы не стесняются пользоваться своим положением, поэтому и собирают вторичное сырье. Если речь идет о моторе, который отслужил свой срок, на нем можно заработать гораздо больше, так как чаще всего в составе есть алюминий. Пользуясь незнанием и доверием автовладельцев, сотрудники автосервиса получают хорошую прибыль.

Итог. В сервисе мастера в последнее время стали всё чаще собирать изношенные элементы. Причина такого явления - возможность заработать на перепродаже или сдаче в чермет.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS