21:06 08-02-2022
Безопасность - параметр, над доработкой которого постоянно трудятся автопроизводители и независимые эксперты. Многим пользователям хочется передвигаться на транспортном средстве и быть уверенными, что все узлы находятся в исправном состоянии, а в движении не отвалится ни одна гайка. Как известно, надежность любой конструкции зависит от качества крепления и соединений.
Мало кто задумывается о том, что будет, если не затянуть крепеж на колесе до конца или, наоборот, не дотянуть его. В таком случае они слишком быстро разболтаются, а во втором - может сорвать резьбу. Итог во всех случаях идентичен - колесо может слететь с оси. Но как можно достичь баланса крепления, чтобы обеспечить полную безопасность? Тяжело полагаться на то усилие, которое используют рабочие. Во-первых, речь будет идти о примерном показателе. Во-вторых, если приходится закручивать большое число креплений, к концу дня можно потерять сноровку. Но выход есть - использовать динамометрический ключ, который способен контролировать усилие затягивания.
Динамометрические ключи можно поделить на виды:
1.Ключи предельного типа. На ключе и вращающейся части есть шкала. Первым делом нужно опустить стопорную гайку, затем вращать рукоятку до тех пор, пока нулевой показатель на ней не совпадет с отметкой на шкале ключа. После этого стопорная гайка фиксируется, а крепеж затягивается. Такой тип ключа окажется полезным для слесарей станций СТО, когда приходится выполнять много идентичной работы.
2.Стрелочные ключи. Это более простое по конструкции и обслуживанию устройство. В нем предусмотрен корпус со шкалой, ручками и стрелками. В использовании такой ключ очень удобен - во время затягивания корпус и шкала отклоняются, а стрелка остается на прежнем месте. Среди недостатков можно отметить большую погрешность и невозможность работать в удаленных зонах.
3.Цифровые ключи. Самый точный инструмент своего класса, так как погрешность не превышает 1%. На корпус ключа вынесены кнопки, которые можно использовать для включения, выбора единицы измерения и установки определенного значения. Как только будут установлены все параметры, можно включать устройство. Такое устройство следует использовать для крепления повышенной надежности.
При выборе динамометрического ключа следует обращать внимание на определенные параметры. Главный - максимальное усилие, которое измеряется в Нм. Если устройство нужно для автосервиса, показатель должен составлять 28 – 200 Нм. Еще один показатель - квадрат. Единицей измерения данного параметра являются дюймы. Перед приобретением следует убедиться, гайки какого формата будут закручиваться чаще всего. Есть готовые таблицы, в которых отражена зависимость усилия от квадрата. К примеру, для усилия от 5 до 25 Нм подходит квадрат ¼, от 19 до 110 – 3/8. Если рассматривать степень удобства работы с ключом, нельзя не вспомнить вес и длину. Выбирать данные параметры следует исходя их личных запросов.
Итог. Выбор динамометрического ключа для автомобиля осложняется тем, что не все производители знакомы с базовыми параметрами. Обращать внимание стоит на усилие, квадрат и конструктивные особенности.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.