Советские электромобили созданные при Сталине, но так и не попавшие на конвейер

23:01 06-02-2022

Когда Илона Маска ещё "не было в проекте", в СССР уже делали электромобили, ничем не хуже современных, даже лучше. Вспомним уникальные советские электромобили созданные при Иосифе Сталине, но так и не попавшие на конвейер.

4c33946ec1eee2c00daf97e62a0d8909_w650.jpg

В конце 40-х Советский Союз под руководством Иосифа Сталина уже практически "пришёл" в себя, и крупные города остро нуждались в компактном транспорте для доставки почты и развозки провизии по магазинам. Поэтому в1947 году партийное руководство поручило инженерам ЛАЗ создать компактный грузовой фургон на электротяге.

c88b63fbe9174bd08caa78b3c5cb1d49_w650.jpg

Партия сказала: "Надо!" - инженер ответил: "Есть!" и представил сразу два электрофургона НАМИ-750 и НАМИ-751, грузоподъемностью 0.5 и 1.5 тонны, а дальностью хода в 70 и 85 километров, соответственно. Машины оказались очень лёгкими, управлять ими мог человек без подготовки, в обслуживании не было ничего сложного.

d39a1c4afb9c181cde14721d2bd570a3_w650.jpg

Конструкция была максимально облегчённой, она представляла собой сложную раму из алюминия и фанерные кузовные панели.

8a2575014332a8c07592a29feff2d1bb_w650.jpg

Техническая часть - два электромотора, по одному на каждое колесо, рулевое управление и две педали. Педаль для ускорения имела семь позиций, каждый её "шаг" ускорял машину примерно на 10 км/ч, педаль торможения активировала тормозной механизм и одновременно снижала напряжение двигателя. Батареи располагались в боковых нишах, под полом.

b8dd5e2de778ce71475ca96457bfaf96_w650.jpg

Зарядка осуществлялась с применением инновационного выпрямителя, который позволял пополнять запасы энергии от обычных розеток в жилых домах.

461060d2109d91d9380b65d1c942ff1f_w650.jpg

Серийное производство так и не запустилось. Министерство среднего машиностроения СССР сочло его нецелесообразным, поскольку дефицита в топливе не было, и вместо электромобилей решили использовать бензиновые фургоны.

3e9fdb4a3d3b0cb68efbf8e7e326f891_w650.jpg

Несколько экземпляров, которые успели собрать, работали на почте Ленинграда, водители отзывались о них очень хорошо, а после истечения ресурса часть машин утилизировали, часть отправили в музей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS