07:31 06-02-2022
Среди автомобилистов распространено мнение, что крупные транспортные средства более безопасные. Из-за больших габаритов они более устойчивы к заносу. Кроме того, высокая посадка позволяет лучше контролировать дорожную обстановку. Однако оценить реальность данных предположений можно только на практике. Рассмотрим, какие автомобили действительно считаются более безопасными - маленькие или большие. Выводы будут сделаны на основе результатов краш-тестов Euro NCAP и исследований.
Еще в 2015 году в США было проведено масштабное исследование, направленное на изучение безопасности транспортных средств в зависимости от размера. Результаты показали, что пассажиры внедорожников, пикапов и крупных седанов получали меньше травм в ходе ДТП, чем пассажиры компактного транспорта.
Экспертами было установлено, что безопасность определяется не только размерами транспорта, но и его весом. При увеличении данного показателя на 0.5 тонны, безопасность вырастает почти на 20%. Если маленький и большой транспорт столкнутся при одинаковой скорости, большая часть силы удара будет направлена на маленький автомобиль, так как он обладает меньшей массой.
В ходе эксперимента меньше всего людей получали повреждения в полноразмерных седанах с большой массой и низкой посадкой. Поэтому третий параметр, влияющий на силу удара - центр тяжести. У крупных седанов он находится на одном уровне с мотором и пассажирами, поэтому во время ДТП автомобиль не подпрыгивает. Ученые пришли к единому выводу - самой безопасной можно считать тяжелую, длинную и невысокую машину.
Приведенные выше параметры являются далеко не единственными, которые оказывают влияние на безопасность поездок. Так, можно выделить средства безопасности - различные подушки, ассистенты и камеры. Все это закладывается на заводе производителем для поддержания определенного стандарта.
Еще один фактор - состояние кузова. Если автомобиль уже попадал в крупное ДТП, у него, наверняка, поменялась геометрия кузова. В таком состоянии транспорт не может обеспечивать полноценную защиту для пассажиров.
От типа кузова зависит не меньше - автомобили с несущей конструкцией могут защитить гораздо лучше, чем рамные. Дело в том, что при столкновении рама почти не сминается, а вся энергия от удара направляется в салон. Это становится причиной получения серьезных травм. Автомобиль с несущей конструкцией может сработать как пружина. Есть еще один фактор, влияющий на силу удара - клиренс. Чем выше машина, тем больше шанс того, что сила удара будет направлена на порог или лонжерон.
Чтобы сравнить поведение крупных и мелких автомобилей в ДТП, специалисты провели 2 краш-теста: с Fiat 500 и Mercedes-Benz GLE. В испытании с лобовым столкновением проиграл Fiat. В нем зафиксировано меньшее расстояние от пассажира до стены, поэтому водитель испытывал больше нагрузок на шейный отдел и колени. В боковом ударе победу снова одержал Mercedes, так как отличается высоким клиренсом и большой массой. Удар пришелся в порог кузова. В результате Mercedes-Benz GLE отдали 5 звезд. FIAT не сумел обеспечить высокий уровень безопасности для пассажиров, поэтому заработал только 3 звезды.
Эксперты пришли к выводу, что в современных условиях более безопасными считаются крупные автомобили. При соблюдении ПДД риски погибнуть в такой машине намного ниже, чем в мелкой.
Итог. Безопасность автомобиля зависит от ряда факторов, в числе которых - размеры кузова. Эксперты ответили на вопрос, какое транспортное средство считается более безопасным - крупное или маленькое.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.