Первым послевоенным «народным» легковым автомобилем в СССР стал «Москвич-400»

16:51 04-02-2022

В Советском Союзе сразу после завершения ВОВ начали производить первые послевоенные автомобили: фастбек «Победа» ГАЗ-20М, грузовик ГАЗ-51 и «народный» «Москвич-400». Он вобрал в себя опыт 30-х годов, вместе с тем использовались элементы конструкции немецкой машины Opel Kadett 1938 года.

москвич, 401, ретро
Фото: «CAR.RU»

Производство легкового автомобиля было поручено московскому заводу «КИМ» (позднее – МЗМА), мелкосерийное производство модели начали в 1940 году, её создали на основе американской машины Ford Perfect. Развернуть массовый выпуск машины помешала война. К автомобилю вернулись в 1945 году. По распоряжению правительства СССР было запущено производство нового автомобиля, причём его создавали на основе образцов.

40710b0f9732ff4cd6a5588be45cff30_w650.jpg

Группа немецких инженеров взялась помочь советским коллегам, в итоге были созданы шаблоны для штампов кузовных деталей, построили шасси и другие узлы автомобиля. Берлинские конструкторы также помогли воссоздать немецкий нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком.

1f4c8b3ce9e3f739aac8551319073d6a_w650.jpg

Массовое производство машины началось в декабре 1946 года. Автомобиль был популярен, после модернизации модель получила наименование «Москвич-401-420». В 1956 году данную машину на основном конвейере МЗМА сменил 4-дверный седан, по дизайну напоминавший легендарную «Волгу» ГАЗ-21.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS