04:35 06-02-2022
Полный привод за последние несколько лет обрел большую популярность среди автомобилистов. Трансмиссия такого типа, в некоторых случаях, дает реальные преимущества. Однако система не лишена и недостатков. Рассмотрим, что собой представляет система полного привода, и стоит ли выбирать автомобиль с такой ходовой частью.
Наличие системы полного привода предполагает передачу крутящего момента от силового агрегата на все 4 колеса в автомобиле. Как правило, такая конструкция отличается наличием некоторых агрегатов, которые утяжеляют транспортное средство и делают его более дорогостоящим. Главное преимущество полного привода - возможность эффективно проезжать по рыхлой поверхности. Это имеет большое значение не только для внедорожников, но и для легкового транспорта, который выбирается с не расчищенной парковки.
Еще один плюс - высокий уровень проходимости на территории, где отмечается неровный рельеф. Как правило, с таким сталкиваются любители offroad или экстремального отдыха. В таких условиях полный привод должен быть более выносливым. Есть еще один плюс такого типа трансмиссии - качественная управляемость при совершении поворотов на скорости. Система полного привода оказывается полезной и на транспорте легкового типа - с ней проще справляться на мокрой и снежной дороге.
Несмотря на все преимущества, у полного привода есть свои недочеты. Главный - высокая стоимость. Любой автомобиль 4х4 окажется дороже аналогичного с конструкцией 4х2. Еще один недостаток - более высокий топливный расход, особенно у автомобилей с высокими внедорожными способностями. К недостаткам можно отнести и лишние затраты на обслуживание, сервис, ремонт и запчасти.
В автомобильной промышленности используется несколько систем полного привода, которые определяют внедорожные параметры транспорта. У них есть одна главная задача - передача крутящего момента на 2 оси. Постоянный полный привод отличается тем, что все 4 колеса получают крутящий момент от мотора постоянно. Это распространенный вариант для легкового транспорта и некоторых моделей внедорожников.
Полный привод, который подключается механически - один мост принимает мощность в постоянном формате, а второй активируется при желании лично водителем. Именно так устроена трансмиссия у внедорожников УАЗ, ЛуАЗ, Land Rover.
Полный привод, который подключается электроникой - за подключение второй оси отвечает муфта, управляемая электроникой. Во время пробуксовки одного из колес она приводит к подключению второй оси. Сам водитель тоже может включать режим 4х4. Такая система в последнее время все чаще используется в современных машинах. Однако в ходе эксплуатации автомобилисты выявляют некоторые недостатки. Так, большинство муфт подключения не способны работать долго. Кроме того, со временем они активируются с опозданием.
Несмотря на то, что водитель может самостоятельно подключать вторую ось, электроника оставляет за собой право в любой момент ее отключить из-за перегрева и прочих неприятностей. При выборе транспортного средства с системой полного привода следует определиться - в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Но оценивать потенциал следует с запасом. Хуже, когда из-за технических особенностей способности автомобиля окажутся не столь впечатляющими.
Итог. Система полного привода имеет несколько типов исполнения, которые определяют внедорожный потенциал машин. Выбирать транспорт следует исходя из условий дальнейшего использования.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.